Уже больше месяца прошло с момента открытия в Москве летних веранд кафе и ресторанов. На данный момент доля гостей заведений, предпочитающих проводить время на свежем воздухе, немного меньше, чем было за аналогичный период 2019 года или летом 2020 года (не более 30%), даже несмотря на более строгие ограничения по времени работы заведений в прошлом году, сообщает Welcome Times Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».
В первую очередь, это обусловлено длинными праздниками – большинство жителей столичного региона воспользовались возможностью уехать загород или отправиться в путешествие, поэтому трафик гостей в мае в целом снизился. К тому же, этой весной мы видим не самую благоприятную погоду для посещения веранд.
Поэтому говорить о том, что открытие веранд поможет игрокам отрасли восстановиться было бы неправильно. Это скорее позволяет владельцам заведений компенсировать традиционное для лета снижение трафика гостей - на веранды приходится около 60% выручки ресторанов в весенний и летний периоды. Кроме того, наличие террасы является дополнительным конкурентным преимуществом для ресторана. Только в Москве планируются к открытию боле 3,2 тысяч сезонных кафе и террас.
Не стоит также забывать о непростой эпидемиологической ситуации в Москве и области – многие наши гости по-прежнему чувствуют себя более безопасно на свежем воздухе, а не в закрытом помещении, даже несмотря на то, что мы строго соблюдаем все меры предосторожности и рекомендации Роспотребнадзора. На данный момент более 40 ресторанов франчайзи-сети «Якитория» открыли летние веранды для своих гостей в Московском регионе.