bnovo.ru

Нужен ли отелям дополнительный персонал в летний сезон?

Май 20, 2022

Летний сезон в России в этом году обещает быть «жарким». Связанно это с тем, что авиасообщение с большинством стран мира приостановлено. А это значит, что туристов в российских городах будет еще больше, чем во времена жестких ковидных ограничений. С экспертами компании «Макси Стафф» разбираемся, стоит ли отельерам в связи с этим нанимать дополнительный персонал на летний сезон. 

С чем работаем

Для начала стоит разобраться, какие категории отелей в принципе существуют. Во-первых, это крупные городские гостиницы, у которых примерно одинаковый клиентопоток в любое время года. То есть при условии довольно стабильной загрузки, персонал может справляться со своими обязанностями, не испытывая особых проблем.

В таких отелях ожидать бум в летний период в обычной ситуации вряд ли стоит. Но при условии, что часть туристов, которые в другое время предпочли бы отдых за границей, сейчас поедут в путешествия по крупным российским городам, то и у этих отелей будет увеличена загруженность.

Еще одна категория – загородные турбазы. Здесь пик активности как раз выпадает на летний сезон. А учитывая то, что возможностей для путешествий сейчас не много, то они точно испытают сильный приток посетителей. Ведь такие турбазы имеются в окрестностях практически всех городов, поэтому становятся едва ли не самым доступным местом отдыха этим летом. 

Помимо того, что испытают повышенный спрос сами гостиницы и отели, нагрузка возрастет и на рестораны, которые входят в гостиничную группу, а также все службы, которые отвечают за комфортный отдых гостей.

Поэтому в любом случае, отели и предприятия, работающие на его территории, скорее всего испытают нехватку персонала в летний период. В такой ситуации можно набрать сезонный коллектив сотрудников извне, а можно обратиться в аутсорсинговое агентство.

Что это такое и с чем это едят

Говоря о наборе дополнительного персонала, стоит кратко напомнить о том, что из себя в принципе представляет аутсорсинг персонала. Это передача некоторых задач предприятия для исполнения компании, которая специализируется на предоставлении сотрудников. И у него есть ряд преимуществ перед самостоятельным подбором сотрудников.

О плюсах

Во-первых, аутсорсинг гостиничного персонала позволяет экономить средства за счет отсутствия дополнительных расходов на бухгалтерию, отдел кадров и юридическое сопровождение. Всем этим занимается непосредственно аутсорсинговая компания, которая предоставляет сотрудников.

Помимо этого, аутсорсер занимается решением всех вопросов, касающихся трудовых конфликтов. Также они несут все социальные обязательства перед сотрудником. То есть вы снова остаетесь в плюсе, ведь не нужно оплачивать сотруднику больничный или отпуск. Все это за вас делает аутсорсинговое агентство.

Поэтому аутсорсинг кадров избавляет вас от необоснованных затрат. Так, пользуясь услугами аутсорсинга, вы привлекаете персонал только для конкретных задач в определенный период времени. 

Пользуясь услугами аутсорсинга, у вас не будет дополнительных проблем с проверяющими органами. Все вопросы, касающиеся необходимых документов для сотрудников, компании берут на себя. Они также самостоятельно оформляют сотрудникам медицинские книжки и необходимые для работы допуски.

При использовании аутсорсинговых услуг удастся избежать самостоятельного, и в периоды повышенной загруженности отвлекающего ведения кадрового делопроизводства, учета отработанного времени, расчета заработной платы и отчисления установленных налогов. Всем этим занимается компания, предоставляющая сотрудников.

Если сотрудник заболеет, или по другим причинам не сможет выйти на рабочее место – аутсорсинговая компания в минимальные сроки заменит его. В среднем это занимает до трех часов.

Помимо этого, компания, предоставляющая работников на аутсорсинг, всегда располагает исполнителями с нужным для заказчика уровнем образования, квалификации и стажа.

Да, но…

Увы, но несмотря на все плюсы, есть и свои минусы. Да, аутсорсинг дает уверенность в том, что несмотря на практически любые обстоятельства вы не будете испытывать дефицит в рабочих. Но именно с этим и связан главный минус аутсорсинга – текучка кадров. Конечно, исполнитель будет пытаться подобрать для вас группу рабочих, которая отработает в утвержденном составе. Но иногда форс-мажора никак не избежать.

Из-за прихода новых сотрудников возникает необходимость непрерывного процесса их обучения и адаптации. Конечно, весь предоставляемый персонал знаком с общепринятыми стандартами гостиничного дела. Но бывает и так, что на некоторых предприятиях эти стандарты могут сильно отличаться от нормы. И тогда персоналу необходимо учиться, учиться, и еще раз учиться. Причем, в сжатые сроки.

И даже несмотря на минусы, которые существуют у аутсорсинга, количество его преимуществ перед самостоятельным подбором персонала несоизмеримо больше. А значит, что в период повышенной загруженности отелям целесообразно обращаться в аутсорсинговые агентства, избавляя себя не только от необходимости самостоятельного подбора подходящих кандидатов, но и от большей части бюрократических формальностей, которые как раз и берут на себя аутсорсинговые компании.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?