
На фоне того, что сейчас у нас нет основным рекламных и маркетинговых инструментов, давайте поговорим о том, что осталось и что будет работать и важно, как будет работать.
-
Определите преимущества вашего отеля и отстройку от текущих конкурентов. Нужно вам сформировать ответы гостю на его на два вопроса. Зачем мне ехать в ваш регион? и Почему я должен выбрать именно ваш отель? В чем ценность вашего отеля для меня? Это чрезвычайно важная задача. Все дальнейшие ваши рекламно-маркетинговые действия используют эти ответы
-
Целевая аудитория. Определи свою целевую аудиторию. Именно ту, которая будет вас ценить и платить за эту ценность. Этот вопрос гораздо сложнее, чем кажется с первого взгляда.
-
Отдел продаж. Проверьте его работу. Мотивация менеджеров сейчас очень важна. Если они не будут отрабатывать на “200%” каждый звонок вы не будете делать план продаж. И да, внедрите CRM. Те, у кого уже была внедрена crm и менеджеры в ней работают, сейчас имеют возможность работать с гостями, которые уже пользовались услугами отеля без привлечения рекламных активностей, стоимость которых растет
-
Ценообразование. Быть в рынке сейчас важно, ваши гости могут быть критичны к цене. Если вы дополнительно и соберете заинтересованную аудиторию, то вы точно сможете выполнить план продаж.
-
Сайт отеля и санатория. Сейчас нужно вкладываться с точки зрения улучшения именно текущего сайта и именно на основе анализа поведения гостей в текущий момент времени. Это применимо к сайтам, которые уже отвечают современным требованиям. Если у вас устаревший, сделайте новый на конструкторе Tilda, вы получите отличный маркетинговый инструмент, который вам обойдется в малые бюджеты и вы сможете дальше оперативно его улучшать поз задачи рекламы и маркетинга. Не покупайте готовые решения, вы потеряете время на его адаптацию под свои задачи.
-
SEO - сейчас это супер важно. Если вы раньше никогда не делали SEO для сайта - нужно бегом бежать и делать. Особое внимание уделяем устранению проблем с индексацией поисковиками и брендовым запросам в различной транскрипции. Это позволит собрать гостей, которые вас знают. Новых гостей это скорее всего не даст, т.к в выдаче поисковиков вы не подниметесь по запросам, отличных от брендовых. Делать SEO ради повышения в выдаче поисковиков не имеет смысла, т.к эта выдача плотно занята агрегаторами.
-
Контекстная реклама. У нас остался только Яндекс Директ. Нужно использовать, но цена клика уже подорожала и есть тренд на дальнейшее увеличение цены. Важно отметить, что Реклама в Директ и раньше была достаточно дорогой, поэтому сейчас возникнет вопрос тщательной аналитики конверсий, чтобы стоимость бронирования не превышала стоимость бронирования через доступные ОТА каналы.
-
Соцсети. У нас остался Вконтакте и Одноклассники. Вчера анонсировали старт Росграма, будем следить за проектом. Да, сейчас нужно сделать аккаунты в той соцсети, которая подходит вашей аудитории, но нужно понимать, что Вконтакте, например, не всем удобен и может стоит остаться в Инстаграм, Граждане России могут пользоваться продуктами американской компании Meta (деятельность данной организации запрещена на территории РФ), если не ведут экстремистскую деятельность. Это следует из решения Тверского суда Москвы, запретившего деятельность организации в России. https://tass.ru/obschestvo/14201553
Да, в Инстаграм будут меньше охваты, но с вашей аудиторией вы сможете быть на связи. Задумайтесь над тем, как работать с блогерами и пабликами, это сейчас может дать результат. У нас есть несколько кейсов, будут вопросы, пишите, обсудим. -
Неочевидные инструменты. Задумайтесь про создание уникального контента о своем объекте. Этот контент можно размещать на вашем сайте, в различных сми или в Яндекс Дзен. Дзен может стать альтернативой YouTube, если его заблокируют. У нас большой опыт работы с этим каналом и наш опыт нам подсказывает, что в текущих реалиях он будет хорошо работать. Тут большая аудитория и можно размещать любой контент: Фото с текстами, видео. Как показывает наш опыт этот канал может отлично продавать, но работает совместно с несколькими другими инструментами. мы с готовы вам помочь в настройке работы этого инструмента.
-
И последнее: Аналитика. Нужно считать все. При текущей стоимости рекламы и усилий, которые отели вкладывают в маркетинг, очень легко сделать рекламу и маркетинг убыточными для отеля.
Квалификация маркетолога. Без расширенного кругозора и опыта работы маркетолог не сможет выстроить эффективную стратегию отеля или санатория. именно поэтому мы запустили курс обучения для маркетологов. У нас два курса: комплексное повышение квалификации директора по маркетингу и непосредственно специалиста, который ведет рекламу в отеле.
Подробнее на моем канале Яндекс Дзен и YouTube
10 инструментов рекламы и маркетинга сейчас работаю для отеля и санатория
-
Определите ваши преимуществ аи ценности
-
Разберитесь в подробностях что представляет из себя ваша целевая аудитория
-
Управляйте ценой для вашей целевой аудитории
-
Улучшайте сайт отеля или санатория
-
Сделайте SEO оптимизацию. Но есть нюансы. Спросите меня про них
-
Яндекс директ. Быстро. Дорого. Возможно слив бюджета если привлекать людей без опыта.
-
Соцсети. Там нужно быть. Что выбрать и в каком объеме активностей решать маркетологу отеля. Я могу подсказать!
-
Контент рулит! Начните создавать свой контент. Яндекс дзен вам может быть полезен.
-
Аналитика марктеинга - сейчас просто незаменима.
-
А кто может делать аналитику? Правильно - маркетолог. А он должен быть с опытом! Посмотрите наши курсы для обучения маркетологов.