bnovo.ru

Как создать новый бренд и зарабатывать больше: кейс реновации УК «Русские сезоны»

Апрель 25, 2023

По мнению Екатерины Шмыголь, основателя и руководителя компании EasyRevenue, когда основные способы увеличения дохода отеля уже не работают, перезапустить бизнес помогает реновация. В статье рассказали, что такое реновация, с чего начать этот сложный процесс, и разобрали кейс УК «Русские сезоны».

Что такое реновация

Реновация отеля — это улучшение условий объекта. Основная цель реновации — заработать больше денег. Она включает в себя ребрендинг, реконструкцию, ремонт номерного фонда, а иногда даже изменение категории объекта.

С чего начать реновацию

Реновация отеля начинается с подготовки. Она включает три основных этапа:

  1. Аудит объекта размещения. Анализировать нужно все — от финансовых показателей до технического оснащения зданий отеля.
  2. Маркетинговое исследование. Это нужно, чтобы определить целевую аудиторию и ее потребности, конкурентов и будущие цены.
  3. Финансово-хозяйственный план работы отеля. Он поможет не потерять доход за время ремонта.

Важно, что пропуск одного из этапов может привести к новым затратам после завершения реновации. Чтобы ничего не упустить, можно обратиться к специальным управляющим компаниям. Именно так и поступил собственник курорта «Пересвет» — делегировал процесс УК «Русские сезоны».;

Кейс реновации УК «Русские сезоны»

Работа управляющей компании «Русские сезоны» всегда начинается с аудита экономических показателей. Потом аудиторы оценивают сайт объекта, работу с кадрами, продажами и рестораном. И на основании полученных отчетов УК составляет программу для работы с объектом размещения.

Так, в 2020 году компания взяла проект базы отдыха «Пересвет». УК решила провести реновацию и реконцепцию объекта — из спортивной базы в Подмосковье сделать круглогодичный курорт.

Как было раньше

«Пересвет» позиционировался как спортивная база. Номерной фонд — пять больших корпусов. На территории базы были рестораны, солярий, детский клуб, бильярд, боулинг, бассейны, футбольное поле и другая инфраструктура.

Загрузка — от 70%.

Целевая аудитория — спортивные группы.

Средняя стоимость проживания на гостя — 2 100 рублей с трехразовым питанием.

Собственник хотел увеличить доход базы, так как для сегмента «три звезды» доход объекта был низким, учитывая его мощность — большой номерной фонд и территорию.

Что сделали:

1. Оценили территорию и инфраструктуру объекта.

Большинство объектов не требовали вложений: рестораны действующие, в рабочем состоянии три бассейна и искусственная волна. Огромная территория была уже вполне благоустроенной — это 71 гектар.

Начали с целевой аудитории. База может привлекать не только спортсменов, но и индивидуальных гостей. Решили изменить саму концепцию объекта — из спортивной базы «Пересвет» превратить объект в круглогодичный курорт.

2. Создали новый сайт, внедрили инструменты TravelLine для автоматизации, систематизировали работу с финансовым учетом.

3. Провели частичную реконструкцию объекта.

Чтобы увеличить поток семейных гостей, переделали общий детский клуб в пространства для разных возрастов. Для этого перенесли детский клуб в другое помещение и разделили на три зоны:

  • для детей от 1 до 4 лет,
  • от 5 до 8 лет,
  • Xbox-зона для подростков.

На месте клуба открыли шотландский паб с боулингом и бильярдом. Режим работы продлили до двух утра. Это решение привлекло корпоративные группы, которые хотят отдохнуть после конференции или тимбилдинга.

В одном из пяти отелей был солярий, который занимал красивое помещение панорамного лаунджа. Солярий убрали и организовали закрытую зону для вечеринок. Сейчас там проводятся свадьбы, банкеты, фуршеты и другие мероприятия.

4. Определили, какие объекты не требует вложений.

Все объекты инфраструктуры осмотрели и решили, что бани, караоке и бассейн в реконструкции не нуждаются. Но они приносили доход только в выходные дни, поэтому пересмотрели часы работы бани. Теперь их главная особенность — аренда до трех утра и в будние дни, включая караоке и бассейн. Отдыхать можно просто без остановки. :) Такое решение увеличило доход банного комплекса в шесть раз.

5. Привлекли новую ВИП-аудиторию — гостей на вертолетах.

Собственник разрешил переделать футбольное поле под вертодром. Теперь гости могут прилетать на вертолетах, чтобы одним днем покататься на лыжах, пообедать в ресторане и улететь.

6. Пересмотрели ценовую политику стоимости проживания.

Если раньше можно было забронировать номер на одного человека за 2 100 рублей с трехразовым питанием, то сейчас цена за номер начинается от 10 000 рублей с завтраком и бронирование только от двух гостей. После пересмотра стоимости появился новый сегмент платежеспособных гостей, которые ищут предложения «не ниже чем». Этот сегмент гостей ориентируется на средний чек выше 20000 рублей, потому что ищет максимальный комфорт и активно использует допуслуги.

7. Для каждого отеля выделили эксклюзивную инфраструктуру под каждый сегмент гостей.

  • Для спортивных сборов — «Спорт-Отель».
  • Для индивидуальных путешественников (FIT-сегмент) — «Спа-Отель», «Эко-Отель», «Комфорт-Отель», «Апарт-Отель» и коттеджный посёлок на 52 коттеджа.
  • Для корпоративных клиентов (MICE-сегмент) — «Конгресс-отель».

Возможности, которые дает реновация

  • Создать конкурентный продукт на рынке.
  • Увеличить доходность и прибыль объекта размещения.
  • Привлечь новые платежеспособные аудитории.
  • Повысить уровень цен и финансовых показателей.

Подходите к реновации обдуманно, с четким пониманием для чего она вам нужна, и не бойтесь привлекать профессионалов для решения сложных вопросов.

Материал уже оценили 17 гостей на:
3.64706
3.6
Другие оценили статью на 3.6* из 5. А ваше мнение?