bnovo.ru

Как мотивировать персонал отеля работать эффективно?

Ноябрь 30, 2022
Фото: Cam Adams , Unsplash

Требования к персоналу отелей всегда высоки, ведь именно эти люди взаимодействуют непосредственно с гостями на каждом этапе их присутствия в отеле. Внешний вид, компетентность, качество оказываемого сервиса непрерывно находятся под пристальным наблюдением руководства. Однако мало лишь предъявлять требования, необходимо обучать персонал и убедительно мотивировать его на максимальную включенность в работу. О способах мотивации персонала гостиниц рассказывают эксперты аутсорсингового агентства в сегменте HoReCa «МАКСИ Стафф».

Причины низкой эффективности сотрудников

Руководство ждет от сотрудников полной отдачи и высокой эффективности. Однако не всегда эти ожидания оправдываются. Причин может быть множество, и часть из них относятся к самим сотрудникам, а часть – к организации труда со стороны работодателя. Каковы же эти причины?

  • Сотрудники тратят время впустую: активно пользуются мобильным телефоном для разговоров, переписок, серфинга в соцсетях, часто выходят на перекуры, планируют отдых, параллельно проходят обучение и подрабатывают.
  • Профессиональное выгорание, выражающееся в резко негативном отношении к работе, дистанцировании от коллектива, частых опозданиях, отгулах, длительных отпусках.
  • Проблема коммуникации персонала между собой и трудности взаимодействия с высокопоставленными лицами.
  • Низкая мотивация персонала.

Если у человека нет мотивации работать, он просто отбывает на рабочем месте положенное время. Зачастую именно отсутствие мотивации становится причиной небрежного отношения работников к своим трудовым обязанностям. Но руководство в силах устранить факторы, которые к ней приводят:

  • недостаток квалификации и профессиональных навыков;
  • неоцененность работника, отсутствие признания, объективного фидбека по проделанной работе;
  • несоблюдение договоренностей со стороны работодателя, ложные обещания;
  • игнорирование инициативы работника;
  • отсутствие карьерного роста. 

Экономическая мотивация: хвалим рублем

Система мотивации должна соответствовать основным потребностям коллектива и легко изменяться вслед за меняющимися условиями.

Принято считать, ключевым фактором мотивации является финансовый аспект. Оно и понятно: денег много не бывает. Экономическая мотивация – один из самых популярных видов увеличения производительности труда. К ней относится денежное стимулирование, которое может выражаться следующим образом:

  • вовремя выплаченная (это действительно важно!) заработная плата;
  • дополнительные выплаты (премии за перевыполнение плана бронирования, бонусы при полной загрузке отеля, проценты за продажи товаров из мини-бара, напитков в лобби баре отеля или оказание дополнительных услуг);
  • оплата медицинской и социальной страховки;
  • единовременные денежные выплаты в связи со значимыми событиями в жизни работника (свадьба, юбилей, чрезвычайные ситуации);
  • компенсация транспортных расходов сотрудников в связи с выполнением ими служебных обязанностей и другие варианты денежного поощрения.

Система штрафов и взысканий за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, наравне с поощрениями, также относится к денежной мотивации. Одни носят превентивный характер и служат методом предупреждения неправомерных действий со стороны работников, а другие –инструментом компенсации причиненного организации ущерба.

Нематериальная мотивация возможна в форме льготных условий проживания и питания в гостинице или во всех отелях сети, сокращенного трудового дня или недели, дополнительного времени для отдыха, помимо предусмотренного Трудовым кодексом, корпоративы, традиции внутри организации и т.д.

Нематериальная мотивация: тонкий подход

К инструменту мотивации можно отнести кросс-тренинг. Он заключается в том, что сотрудник параллельно с выполнением своих непосредственных обязанностей какое-то время выполняет функции в другом отделе организации. Это позволяет персоналу расширять представление о внутренних процессах деятельности отеля, претендовать впоследствии карьерного роста на должность начальника подразделения или операционного менеджера, а руководству – иметь представление о том, в какую сторону планирует развиваться подчиненный и что ему для этого необходимо.

Кстати, о профессиональном развитии. Хорошо помогает не тратить ресурсы и усилия даром на сотрудников, которые находятся на должности временно (например, подрабатывающие студенты) и не собираются строить карьеру в рамках данной организации, регулярное проведение аттестаций. Ответственных работников, имеющих виды на продолжение взаимоотношений с компанией, это лишь стимулирует внимательнее относиться к своей работе и обучению, и позволяет выстраивать конструктивный диалог с начальством о своих трудовых перспективах.

Большое значение в нематериальной мотивации персонала имеет лояльность и доверие к руководству компании. Когда сам работодатель находится в гуще событий, происходящих в отеле, выделяет время для личного общения с персоналом, проводит собрания и лично доносит до коллектива перспективы развития, грядущие перемены и роль каждого сотрудника в происходящем, это создает у подчиненных ощущение собственной важности и ценности.

Некоторые гостиницы прибегают к проведению конкурсов на звание сотрудника месяца и им подобных. Учитывают достижения в работе, благодарность клиентов, креативный подход к разрешению нестандартных ситуаций и награждают приятными призами и бонусами. Это развивает здоровую конкуренцию в коллективе и усиливает вовлеченность сотрудников в работу.  

Что происходит на самом деле в данный момент

Всё вышесказанное действительно имело место в реальной практике деятельности отелей. Но текущий кризис внес свои, к сожалению, неприятные коррективы.

Если ранее была проблема отыскать квалифицированного и по-настоящему ответственного и заинтересованного в работе сотрудника, теперь – проблема в принципе найти кандидатов на освободившиеся места.

Отелям приходится значительно урезать бюджет, и вопрос мотивации персонала – это, пожалуй, последнее, куда станут расходовать средства. Сократили большое количество тренинг-менеджеров и менеджеров-управленцев, а их обязанности возложили на супервайзеров, заместителей подразделений и другие оставшиеся должности.

Все ждут с большим нетерпением и трепетной надеждой окончания этого сложного экономического и политического периода.

Добавить комментарий
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?