bnovo.ru

Идентичность как магнит для турпотока

Сентябрь 16, 2022
Анна Булочникова

На Форуме регионов «Развитие туристской инфраструктуры» расскажут, как монетизировать уникальность региона.

В российской туриндустрии недостаточно используется потенциал региональной идентичности, считает Анна Булочникова, основатель и управляющий директор «Территории.РФ» – команды консультантов по комплексному развитию туристических территорий. Как использовать уникальность территории для роста туристического потока, обсудят на Форуме регионов «Развитие туристской инфраструктуры». Масштабное отраслевое мероприятие пройдет в Москве в рамках международной выставки «ПИР ЭКСПО» с 17 по 20 октября.

«Важно выстроить цепочку: «идентичность», «туристический магнит» и «бренд территории». «Идентичность» – это уникальность региона. «Магнит» – продукт, то, на что едут туристы. Магнитом может быть активность, маршрут, тур, какое-то производство, инфраструктурный объект, точка показа и др. Бренд – это про маркетинг, узнаваемость», – рассказывает Анна Булочникова.

По словам эксперта, идеальный вариант – это когда бренд базируется на магните, а магнит – на идентичности. То есть мы достаем нечто уникальное из территории и делаем из него турпродукт, добавив качественное продвижение.

«Туристу интересна глубокая единая история: переночевать там, узнать историю в музее, купить сувениры, сходить на мастер-классы. На самом деле, даже в успешных регионах полноценная схема реализована редко», – продолжает Анна Булочникова.

По мнению спикера, удачным примером можно назвать Вологодскую область, которая взяла вологодское кружево как свою идентичность, упаковала ее в бренд-бук, позиционирование, и создала линейку туров вокруг этого производства. Еще один хороший пример – Мурманская область, в которой выстроен бренд «на Севере жить – на Севере отдыхать». В него входят все активности, характерные для Севера: погоня за северным сиянием, наблюдение за китами в Териберке, снегоходные и горнолыжные туры.

У региональных властей и местного турбизнеса редко получается выстроить комплексный подход в туристическом маркетинге, считает Анна Булочникова. «Регионам необходимо не просто ездить на выставки с красивыми стендами, а заниматься системным продвижением своего продукта и своей идентичности», – уточняет эксперт. Проблема неиспользования региональной идентичности для развития туризма в регионах, в числе прочего, часто связана с отсутствием квалифицированных управленческих кадров для построения бренд-стратегий.

В рамках тематического трека форума «Новая государственная политика в туризме и индустрии гостеприимства» пройдет межотраслевая конференция «Региональная идентичность как основа стратегии развития туризма». Спикеры сессии познакомят участников с базовыми инструментами построения бренд-стратегии турпродукта, расскажут о лучших практиках по использованию местной айдентики и обсудят, как повысить эффективность использования потенциала региональной идентичности для развития внутреннего туризма в РФ.

Приглашаем принять участие в Форуме регионов России.

Регистрация по ссылке: https://forum.pirexpo.com/registration

Добавить комментарий
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?