bnovo.ru

Хостел. Пора меняться к лучшему

Февраль 18, 2021
Обсудили с Алексеем Истратовым, основателем и директором российской дизайн-студии «Иллюмика», каким должен быть современный хостел с точки зрения дизайна, что нужно сделать, чтобы пребывание в нём не хотелось забыть, как страшный сон и какие перспективы в этом формате видят люди, не связанные напрямую с индустрией гостеприимства.

– Почему вас, как мультидисциплинарную дизайн-практику заинтересовали хостелы?

Вообще-то, наш интерес к хостелам был вторичен. В первую очередь мы изучали целевую аудиторию нашего продукта – молодых людей, представителей поколения Z и миллениалов, которые живут по принципу «шеринговой экономики»: без привязанности к дорогим, малофункциональным вещам, ценят время, мобильность, экономичность и отсутствие бытовых проблем в месте проживания. Основным приоритетом для них является «тусовка» - общение с близкими по духу людьми. И живут они, как правило в хостелах.

Сразу оговорюсь, речь идёт не о хостелах-общежитиях для мигрантов, рабочих и малообеспеченных слоёв населения, арендующих койки за 300-500 рублей в сутки. Скорее, это формат коливингов, в которых постояльцы объединяются в комьюнити по интересам и получают выгоду, гораздо более ценную, чем просто бюджетное проживание.

 

– Что же вам дало такое детальное изучение этой темы?

Углубившись в вопрос, мы поняли, что большинство хостелов уже несколько лет как не отвечают требованиям «своей» категории гостей. Первоначальная идея сделать хостел интересным концептуальным местом досуга и общения для людей из разных стран, с годами сильно исказилась. И, наверное, именно поэтому сейчас много говорится о том, что этот формат морально устарел и ему на смену должен прийти новый.

Стандартная модель хостела: многоместные номера, поделённые на восьми-, шести- и четырёхместные, с общим санузлом с кухней – идёт ко дну как один известный океанский лайнер - медленно, но неумолимо. И это не только в России. А если учесть влияние пандемии, то приговор практически вынесен, остальное – вопрос времени. На международном рынке наблюдается аналогичная тенденция. Растёт спрос на двухместные «номера» в хостелах, капсулы, микс-форматы. Несмотря на свою открытость и активность, постояльцы хостелов в первую очередь нуждаются в приватном пространстве, которое в идеальной модели должно быть ещё и стильным, технологичным и трендовым, а значит способствовать самовыражению личности.

 

– Как хостельерам привлечь свою ЦА на объект и возродить интерес платёжеспособных гостей к хостелам?

Мы считаем, что среди комплекса мер, которые помогут вернуть интерес к хостелам, серьёзное внимание стоит уделить переформатированию объектов. Нужно увеличить число индивидуальных приватных зон и создать места с дополнительным функционалом, где гостям будет интересно и комфортно реализовывать различные сценарии досуга и работы.

Для этого исходя из площади, ценовой категории, планируемой мощности хостела и, конечно же, нормативной базы, рассчитываем его обеспечение санузлами и другими функциями. Мокрые блоки: кухни и санузлы, становятся «якорными операторами» пространства хостела – они стационарны. Остальные решения можно организовать в формате опенспейса, используя систему мебельных блоков, из которых строятся как приватные спальни, так и места для работы и досуга со всеми необходимыми устройствами-потребителями, включая Wi-Fi и автоматизированное освещение.

 

– Чем такое «переформатирование» может заинтересовать хостельеров и гостей?

Мы считаем, что хостельеры смогут закрыть свои основные «боли», связанные с финансовой стороной вопроса, безопасностью, возможностью оперативно реагировать на изменения рынка, будь то изменения спроса или более глобальные факторы, связанные с законодательством.

 

дизайн. хостел

 

В первую очередь хостельеры смогут минимизировать вложения в ремонт и декор, так как весь акцент будет смещён на тактильные и продуманные «серийные» решения, компоненты которых легко заменять или ремонтировать при необходимости. Для постояльцев хостела это будет означать повышение комфорта и многообразие вариантов пространства при сохранении гуманной цены, а также даст новый опыт и взгляд на сообщество. В качестве бонуса, возможность выкладывать селфи и стримы в необычном интерьере, подчёркивающем оригинальный образ жизни автора.

Хостел станет мобильным и более устойчивым к турбулентности рынка, как в случае переорганизации пространства в зависимости от сезона и функций (мебель можно переместить и организовать площадку для конференции или модного хакатона, или, согласно колебаниям спроса, предлагать гостям определённые группы номеров), так и для снижения потери ресурсов при передислокации бизнеса. Мы получаем новый живой формат, дающий взаимовыгодные бонусы как хостельеру, так и его гостям.

 

– Как думаете, такое решение будет интересно только хостельерам или у него более широкое применение?

Мы считаем, что это универсальное решение, но с ярко выраженными индивидуальными характеристиками под конкретный запрос. Такой бокс можно оборудовать и у себя в квартире в качестве кабинета для работы на удалёнке, можно сделать из него детскую – уверены, это будет самое любимое место детворы в квартире. Фантазия и потребности подскажут назначение: оранжерея, место для медитаций или занятий хобби и тд. Отельеры могут использовать такой юнит и под косметический или флоатинг-кабинет на территории отеля, не прибегая к реконструкции площадей. Возможностей для применения масса, главное не мыслить шаблонами.

 

дизайн. хостел

«Иллюмика» – российская мультидисциплинарная практика, работающая на пересечении трёх областей проектирования: архитектуры, промышленного и светового дизайна. Помимо проектов на стыке дисциплин, компания специализируется на разработке конфигурируемых дизайн-систем, от мебели до быстровозводимых модульных зданий.

Поделиться:
Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?