bnovo.ru

Что делать, когда дефицит специалистов по маркетингу в отеле

Январь 27, 2022
Видео
Фото: Pexels. Автор: Andrea Piacquadio
Первый номер журнала Forbes в 2022 году опубликовал резонансные цифры по американскому рынку (общемировые тенденции очень близки к этим данным): технологический сектор каждый год недополучает 162 млрд долл. через дефицит квалифицированных кадров.

Думаю, что каждый собственник / управляющий отеля понимают и свои недополученные средства в связи с отсутствием квалифицированных специалистов по маркетингу.

Это приводит, в первую очередь, к высокой доле букинга в системе продаж. А также к потере гостей, которых через букинг вы не привлечете (свадьбы, корпоративы, спа-программы и под).

А специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в Москве и Санкт-Петербурге, по данным hh.ru.

Поговорим сегодня о том, что делать в такой ситуации. Сегодня мы видим 2 оптимальных пути решения, которые проверены нами на практике работы с российскими отелями:

 

1. Маркетинг на аутсорсинг + менеджер в отеле

Команда маркетологов, где будет и специалист по рекламе, и пиар-специалист, и seo, будет стоить отелю очень дорого. И это нерентабельно. Но по другому вы не сможете выстроить качественную работу, когда за каждое отдельное направление отвечает отдельный специалист. Поэтому маркетинг команде специалистов на аутсорсе - оптимальное решение.

В такой команде вкладываются большие ресурсы в обучение и развитие специалистов, есть сервисы и программы, которые помогают эффективно построить продажи и отслеживать их эффективность.

Менеджер на стороне отеля - это связующее звено. Это специалист, который обладает хорошими организационными и коммуникативными навыками и поверхностно знает работу инструментов маркетинга. Кстати, с командой специалистов знания этого специалиста будут расти достаточно интенсивно.

В таком формате работы менеджер от отеля и от команды маркетинга находятся на связи ежедневно, оперативно согласовывают работы и контролируют выполненные задачи. Тут нет места отпускам и больничным. Поток гостей генерируется постоянно.

 

2. Обучение

Российский рынок онлайн-обучения в 2020 году вырос на 30-35% по сравнению с 2019, а в 2021 - на 20-25% по сравнению с 2020. Соответственно, есть много данных о том, что качество просело еще больше по ряду причин. Главная, что многие в сложный период пошли зарабатывать деньги обучая других, но не имея для этого достаточных знаний, умений и навыков.

Критерии, как понять, что обучение даст результат для специалистов по маркетингу:

  • обучают практики, т.е. те, кто ежедневно реализовывает задачи по продажам в российских отелях. И точка. Если этого нет, остальные пункты можно даже не смотреть;
  • наличие кейсов/ отзывов клиентов-отелей. Можно реализовывать, но не реализовать. Нужен результат. Кроме того, желательно получить отзывы тех, кто обучался. Потому что построить грамотную систему обучения тоже не так просто;
  • квалификация специалистов, которые обучают (например, сертификация от Google, опыт работы на руководящих должностях по маркетингу в отеле с результатами). Разнонаправленность специализации: и специалист по рекламе и представитель по revenue management. Вряд ли один человек сможет знать все;
  • качественное обучение не может стоить дешево. Или быть бесплатным. Т.к. это требует колоссальных ресурсов;
  • после обучения есть возможность получить консультацию / выйти на связь с теми, кто обучает, т.к. могут остаться вопросы, которые уже возникнут по ходу обучения.

Именно эти 5 принципов и стали основой того обучающего курса “Директор по маркетингу в отеле, санатории”, который мы внедрили в жизнь. Несколько лет подготовки, оттачивание программы, оптимального формата - и мы получаем благодарные отзывы по результатам обучения.

Таким образом, мы видим на данном этапе 2 формата работы в условиях дефицита кадров. Эти форматы точно помогут не терять деньги собственнику.

 

Подписывайтесь на YouTube-канал “Продажи и маркетинг в гостеприимстве”.

Еще больше полезной информации для маркетинга в вашем отеле на сайте www.digitalwill.ru.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?