bnovo.ru

Чек-лист для отелей в несезон: проверьте эти пункты, чтобы брони не просели

Ноябрь 9, 2022

Когда заканчивается высокий сезон или в любой другой ситуации, когда нельзя ждать от гостей стабильных бронирований, отель все равно может зарабатывать. Для этого, например, нужно сохранить квоту открытой и продолжать рекламу и продвижение.

В TravelLine рассказали, что настроить и проверить, чтобы гости могли найти ваш отель в любой сезон, а брони приходили и зимой, и летом.

Гости видят цены на будущий год

Когда нет ясности, что может произойти через месяц, а тем более — к началу сезона, принять решение о бронировании сложнее. Гости по-прежнему предполагают, что поедут летом отдыхать, но не всегда готовы сразу сделать бронь. 

Если отель не проставляет цены на будущий год, гость может просто сбросить его со счетов и не учитывать как возможный вариант на летний отпуск. Когда цены проставлены и их видно их на сайте или других площадках, то гости могут сравнивать их с ценами конкурентов и предполагать, что в отеле можно будет остановиться. Как только решение забронировать созреет, гость вспомнит про ваш отель.

Гости могут забронировать отдаленные даты

Добавить возможность раннего бронирования — значит, получить больше броней: выгодные цены — один из лучших мотиваторов. В этом случае важно предусмотреть более лояльные правила аннуляции — например, чтобы гость мог отменить заезд без штрафов не за неделю, а за три дня до заезда. Так гость будет уверен, что в случае непредвиденных обстоятельств не потеряет деньги, а вы получите бронь на будущий период.

Как работать с бронированиями в несезон

По телефону. Некоторые отели в несезон закрываются. Такой инструмент как шахматка помогает принимать и редактировать брони удаленно: чтобы принять бронь, не обязательно присутствовать на рабочем месте. Администратор может ответить на звонок и внести в шахматку данные, находясь в любой точке мира, где есть мобильная связь и интернет.

От стойки. Бывает, что в отеле отключают электричество, а гость уже приехал и готов заселиться. Здесь также поможет мобильная шахматка: администратор с телефона или планшета может зайти в программу и заселить гостя.

На сайте. Если на сайте стоит модуль бронирования, это дополнительно упрощает работу отеля в несезон. Модуль бронирования TL, например, отвечает на потенциальные вопросы гостя, работает с его возражениями и сомнениями. Гости видят информацию о ценах, датах, тарифах, акциях, могут прочитать подробное описание номеров и допуслуг. 

Бронь на сайте можно сразу оплатить и получить подтверждение на электронную почту. Для отеля это тоже выгодно: за модуль не нужно платить каждый месяц, если броней нет. Комиссия за бронь берется только после того, как гость выезжает. 

Рекламные кампании продолжают работать

Поскольку решение, как и где будет проходить отдых, — это чаще всего многоступенчатый процесс, реклама — один из важных шагов к положительному решению. Если отель на виду, значит, у гостя есть шанс его заметить, заинтересоваться, зайти на сайт или позвонить.

Важно не забывать, что как только ситуация стабилизируется или сезон будет ближе, спрос вырастет. Это еще одна причина не прекращать рекламу: кроме непосредственно броней, она поможет накапливать базу потенциальных клиентов. 

Что помогает продвигать отель в несезон:

  • Контекстная и таргетированная реклама — они помогут продвижению сайта.
  • Выдача в поисковиках на высоких позициях.
  • Акции и специальные предложения: их можно продвигать как с помощью контекста и таргета, так и с помощью email-рассылок по базе гостей, которые уже побывали в отеле.
  • Правильное позиционирование. Оно должно учитывать потребности вашей целевой аудитории и текущую ситуацию.

Отель представлен в достаточном количестве каналов продаж

По данным TravelLine, после приостановки работы Букинга процент этих бронирований распределился между разными каналами продаж. Теперь чем выше представленность отеля на различных площадках, тем выше шанс, что он будет заметен среди конкурентов.

Важно выбрать каналы правильно. Где-то лучше работают Яндекс Путешествия, где-то — Алеан или Островок. Увидеть, какие каналы наиболее популярны в вашем регионе среди гостей, можно с помощью дашборда TravelLine. Он находится в открытом доступе на сайте TL.

Сотрудники замотивированы продавать

Продажа — это целый комплекс ходов: работа с позиционированием, отзывами, телефонный или личный разговор с гостем, работа с его сомнениями, апселл. Если сотрудник знает, что каждая продажа принесет ему приятный бонус, мотивация продавать номер повышенной категории и допуслуг растет, а вместе с ней — продажи и выручка отеля. 

В продажах по телефону отлично работают сценарии разговоров — так называемые скрипты продаж. Например, благодаря им администратор будет знать, на какие возражения как нужно ответить, в какой момент можно предложить скидку и какого она должна быть размера.

В отеле работают с лояльностью гостей

Если гость уже был в вашем отеле, и ему все понравилось, обязательно пригласите его приехать снова на более выгодных условиях. Используйте программы лояльности, отправляйте письма с индивидуальными предложениями, давайте промокоды на проживание и дарите допуслуги. 

Работа с постоянными гостями выгодна гостинице по нескольким параметрам. Во-первых, постоянные гости чаще бронируют заранее и тем самым гарантируют отелю загрузку. Во-вторых, это экономит рекламный бюджет отеля: не нужно тратить деньги на привлечение и описание преимуществ. Гость не только может приехать к вам снова, но и расскажет знакомым, что отель достойный, и бронировать там проживание — хорошая идея.

Поделиться:
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?