bnovo.ru

А было ли повышение?

Май 23, 2022
Фото Markus Spiske Pexels

На прошлой неделе Коммерсантъ опубликовал материал, в котором речь шла о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась ценообразованием, в том числе на майские праздники, в отелях ряда регионов, включая Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Татарстан. Мы попросили экспертов прокомментировать эту ситуацию.

Так в распоряжении “Ъ” оказалось письмо, где территориальное управление ФАС по Московской области потребовало от отельеров региона предоставить данные о стоимости услуг размещения с 15 апреля по 15 мая и пояснить причины повышения стоимости услуг, а также указать совокупную выручку объектов за последний год. Полученные сведения могут стать основной для проверки ценового сговора. 

Анализировать цены на гостиничные услуги антимонопольной службе поручил вице-премьер Дмитрия Чернышенко. Ранее в правительстве и Ростуризме неоднократно заявляли о недопустимости резкого роста цен на средства размещения. 

Вадим Прасов, Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров

Управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент»:

Мне удивительно слышать про некий сговор и необоснованный рост цен, в частности, про повышение цен на майские праздники. Вряд ли можно говорить о феерическом операционном результате даже в отелях на популярных у россиян направлении.

Если смотреть объективно, то цены на отели 3 звезды по сути не пересматривались примерно с 2008 г.  Стоимость номера, в среднем по России, составляет все те же 3-5 тыс. рублей за ночь. И это несмотря на скачки курса доллара/евро, рост стоимости коммунальных услуг, продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии. Размер зарплаты не стоит на месте, налоги тоже никуда не делись. Разве можно в такой ситуации говорить о необоснованном повышении?

Внутренний поток особо не вырос. Чувствительность цены сейчас составляет 50 рублей! Не 500 и не 100, а 50! Цену на 50 рублей снизили, загрузка на 20% повысилась. Я повышения цен не наблюдаю, а уж необоснованного тем более. Вообще, все уже перешли на динамическое ценообразование.

Андрей Головков, директор Конгресс-отель «Ареал»:

Конгресс-отель “Ареал” цены на майские праздники цены не поднимал. У нас стояло на 2022 год плановое увеличение цены. Есть спрос, есть под него и цена. Мы наблюдаем, что при повышении цены туристы отказываются от бронирования, загрузка падает. Мы следим за ценообразованием, ориентируемся на спрос и конкурентов. Стараемся идти в ногу с нашими коллегами и конкурентами (в своем сегменте).

Что касается повышения цен в целом, все видят, что дорожают продукты питания. Иностранное оборудование сейчас из-за невозможности отремонтировать приходится заменять - это тоже расходы. Если говорить про персонал - зарплаты и оклады растут. Сейчас мы уже не можем найти сотрудников на те оклады, на которые люди шли в 2019-20 годах.

Плановое увеличение цен у нас связано с повышением качества оказания услуг:  мы расширяем линейку шведского стола, улучшаем систему “все включено”, добавляем комплименты для гостей в номера. Такого рода повышение никак не влияет на чистую прибыль. Собственник какую получал в 2021 году прибыль, такую же получит и в этом.

Добавить комментарий
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?