Анализируете ли вы своих гостей, друзья? Кто они, откуда, каково их поведение и как оно меняется? Если вы не уделяете этому должное внимание, советую пересмотреть этот момент. Иногда можно натолкнуться на весьма интересные нюансы и сделать важные своевременные выводы.
В нашей текущей работе по управлению продажами и маркетингом мы всегда очень тщательно изучаем поведение гостей объекта. Изучая данные о поведении гостей за последний месяц - а это около 80 тыс посетителей сайта - мы обратили внимание на интересный факт.
Почти 5% гостей сайта оказались не из России: в топе стран посетителей оказались Германия, США, Нидерланды, Великобритания, Франция, и далее почти весь Евросоюз. Еще интереснее оказалась статистика по бронированиям - эти гости сделали чуть больше 10% дохода этого отеля за месяц! Причем лидерами стали гости из Турции, Нидерландов, Украины, США и Великобритании.
При этом аудитория за год выросла в два раза. Мое мнение - я не думаю, что дальше рост будет значительным.
Первая и единственная версия происходящего достаточно очевидна - это пользователи, которые используют VPN-сервисы. Если у вас есть другие версии, рад буду услышать.
Стоит ли работать с такими гостями и как? Как расширять эту аудиторию?
Первый момент. Давайте рассмотрим это на примере запрещенных соцсетей. По данным Brand Analytics https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/ количество авторов Instagram (запрещенного в России) снизилась на 55%, но что важно, она стала более женской. В Facebook, также запрещенном в России, аудитория тоже более женская. Учитывая, что отель обычно выбирает женщина, я считаю использовать коммуникации с аудиторий, которая использует VPN-сервисы нужно. Но безусловно, нужно понимать ваши риски.
Второй момент. В данном отеле эта категория гостей дала 10% дохода. Это говорит о том, что это достаточно лояльная аудитория, которая знает про отель и готова в нем отдыхать. Соответственно, поддерживать коммуникацию с ней - важно.
А как взаимодействовать с гостем, который фактически не в России? Давайте попробуем разобраться.
Первое что приходит в голову - расширение рекламы Яндекс директ. Показы не только в РФ, но и по прочим странам через Яндекс.
- таргетинг на все страны по ключевым словам с упоминанием города или локации нахождения отеля (отель в Подмосковье, отель в Санкт-Петербурге);
- на бренд отеля в стране. Типа реклама по бренду, но с учетом страны;
- ремаркетинг. Да, это круто, но это работает только на тех, кто уже у нас был и их очень мало. Новых гостей нет.
Тут конечно есть нюансы:
- запускаем рекламу только на поиске;
- запускам прочие регион в отдельных кампаниях (не смешиваем с кампаниями по РФ). Следим за эффективностью;
- хотелось бы Google, но его нет;
- можно использовать таргетинги look-a-like.
По факту это все. Мы получаем сейчас ситуацию, в которой платежеспособный спрос закрывается от отеля или санатория. Отелю становится сложно добраться до потенциального гостя. И вот тут есть решение - развитие бренда через СМИ, блоги и другие способы коммуникации с аудиторией через интересный контент и активную SEO-оптимизацию. Гости остаются на связи, а значит любому отелю или санаторию нужно быть там, где их аудитория.
И пару слов про контент - я на прошлой неделе опубликовал у себя в телеграм канале и “нельзяграмме” ссылку на визуальные тренды. Материал интересен тем, что дает новый взгляд на то, как в текущей реальности нашего потребителя бысть с ним на “одной волне”. https://depositphotos.com/trends2023.html Используйте это при создании контента для своих гостей.