Пока многие с нетерпением ожидают смягчения антиковидных ограничений, Группа Accor раскрывает результаты исследования, которое проводилось в компании на протяжении всего прошлого года. Группа опросила 2000 сотрудников, работающих удаленно, чтобы определить роль личной коммуникации в бизнесе. Результаты показывают, что с возращением к личным встречам сотрудники компании рассчитывают на 23% увеличить количество проводимых сделок в год по сравнению с периодом вынужденного дистанционного общения. Согласно их оценке, одна личная встреча по эффективности коммуникации приравнивается к трем видео или телефонным звонкам, что в очередной раз подтверждает ценность человеческого общения.
Одна из основных причин такого тренда — трудности с распознаванием языка тела и других невербальных сигналов оппонента, которые были отмечены 30% респондентов. Кроме того, еще 22% опрошенных сообщили, что им гораздо труднее поддерживать неформальное общение при проведении встреч исключительно в онлайн формате. Еще 37% назвали плохое качество связи или неожиданное прерывание беседы одной из основных технических сложностей в последние месяцы.
Невозможность пригласить партнеров на деловой обед или ужин многих привела к потере катализатора развития бизнеса. Шестая часть работников (18%) отметили, что закрытие ресторанов заметно сократило количество поводов для проведения встреч и общения с клиентами и в итоге сказалось на бизнес-результатах. Пятая часть считает онлайн-общение слишком формальным для налаживания контакта, а каждый двенадцатый участник опроса отметил, что наличие алкогольных напитков на клиентской встрече ранее помогало проще устанавливать связи и разрушало коммуникационные барьеры.
Полученные в результате опроса выводы подчеркивают желание сотрудников вернуться в традиционную деловую среду, социальную жизнь и возобновить проведение клиентских мероприятий. Около половины (47%) работников признают, что скучают по социальному взаимодействию с коллегами во время работы.
«С приближением возвращения к личным встречам мы как никогда ощущаем их значимость, — отмечает Софи Хулгард, старший вице-президент по продажам Accor в регионе Северная Европа. — Потеря личной коммуникации в бизнесе в последний год наглядно продемонстрировала нам ее эмоциональную и финансовую ценность. Результаты исследования крайне убедительны — потенциальный 25% прирост доходов при возвращении к личным встречам принесет миллионы, а может и больше, в национальную и мировую экономику. Прошлый год привел к важным психологическим выводам: людям необходимо общение, и, несмотря на то что технологии помогают нам на время переместиться в любую точку земного шара и объединить людей по всему миру, они лишают нас невербальных сигналов, которые можно уловить только при личном взаимодействии. Цифровые решения, безусловно, останутся в бизнесе, но для заключения сделки всегда лучше встречаться лицом к лицу. Технологии — мощный деловой инструмент, но ему не заменить человеческого общения. Результаты исследования, проведенного нами в цифровую эпоху, свидетелями которой мы являемся, подтверждают тенденцию на гибридный формат делового общения, который, как мы ожидаем, станет устойчивым наследием пандемии — цифровые технологии мощны, личные встречи ценны».