bnovo.ru

41% родителей воспользуются программой детского туристического кешбэка

Июль 7, 2022

Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Поездка за город на дачу или в деревню остается самым популярным вариантом отдыха для детей. Чаще выбирают этот вид детского досуга (59%) родители, имеющие детей до семи лет. Реже его рассматривают родители детей в возрасте 13-18 лет (41%). 

Детский лагерь – второй по популярности вид детского отдыха. Он наиболее востребован среди детей 8-12 лет (36%). Реже – среди подростков в возрасте 13-18 лет (29%) и среди детей до семи лет (12%).

На третьем месте по популярности среди вариантов отдыха для детей — туристические поездки по России и за границу, причем чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он отправится в туристическую поездку. Детей до семи лет берут с собой в турпоездку 26% родителей, детей в возрасте 8-12 лет — 27%, 13-18-летних — уже 31%.

Среди родителей востребована программа детского туристического кешбэка — государственной социальной инициативы, по условиям которой возмещается до 50% стоимости путевки в детский спортивный лагерь. 41% родителей детей в возрасте от 8 до 18 лет указали, что уже воспользовались этим механизмом компенсации, либо планируют его применить. 59% не приобретали путевки по программе детского туристического кешбэка. 

По результатам предыдущего исследования НАФИ*, больше половины россиян знают о действующей программе туристического кешбэка для взрослого населения, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту. Большинство туристов хотели бы продления программы туристического кешбэка на 2022 год.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сфере туризма и транспорта, Аналитический центр НАФИ*:

«Программа туристического кешбэка является мощным драйвером продвижения внутреннего туризма и делает отдых внутри страны доступным для россиян, в том числе для самых маленьких. 

Последнее десятилетие мы наблюдаем активное развитие инфраструктуры для детского отдыха. Современные отели и пансионаты предлагают специальные сервисы для детей. Но возможности детского отдыха не должны ограничиваться отдыхом со взрослыми.

Сейчас активно происходит возрождение формата детского отдыха в лагерях. Причем отдыхать со своими ровесниками детям чаще интереснее, чем с родителями, поскольку у детей более старшего возраста на первый план выходит общение со сверстниками.

Популярность программы детского туристического кешбэка среди родителей свидетельствует о запросе на такой отдых. Нужно продолжать развивать направление детского отдыха и делать его доступнее с помощью таких программ, как детский туристический кешбэк».

Методология:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ* в июне 2022 г. Опрошено 2000 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Таблица 1. «Каким образом вы планируете организовать отдых для своих детей этим летом?», в % от всех опрошенных* 

 

Дети до 7    

Дети 8-12    

Дети 13-18    

Ребенок поедет за город (на дачу, в деревню и т.д.)

       59

       46

       41

Ребенок поедет со мной/другим родственником в
туристическую поездку за границу / по России

       26

       27

       31

Ребенок поедет в детский лагерь

       12

       36

       29

Другое

       16

       12

       13

Затрудняюсь ответить

       9

       8

       9

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как респонденты могли выбрать несколько ответов.

Источник: НАФИ

Оставайтесь в курсе! Интересная аналитика у вас в почте. Подписывайтесь на http://nafi.ru

Новости и обсуждения на https://t.me/nafi_research и https://vk.com/nafi_research  


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июне 2022 г. Опрошено 2000 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

*Подробнее: Дома тоже хорошо: россияне – за продление программы туристического кешбэка на поездки внутри страны, 8 сентября 2021 https://nafi.ru/analytics/doma-tozhe-khorosho-rossiyane-za-prodlenie-programmy-turisticheskogo-keshbeka-na-poezdki-vnutri-stra/

 

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?