bnovo.ru

Запрос на линейный и квалифицированный персонал в сфере гостеприимства непрерывно растет

Ноябрь 19, 2021
Фото: Pixabay
Минкурортов РК готов предоставить практические инструменты для подбора кадров. Запрос на линейный и квалифицированный персонал в сфере гостеприимства непрерывно растет не только в Крыму, но и во всех курортных регионах России. Дефицит кадров есть во многих регионах, а дефицит качественных кадров есть везде. Об этом сообщил министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко в рамках секции «Кадры решают все? Где и как найти квалифицированных специалистов для индустрии гостеприимства» на Межрегиональном туристическом Форуме «Интурмаркет. Открытый Крым», сообщает пресс-служба Министерства курортов и туризма Республики Крым.

«Министерство курортов и туризма РК очень заинтересовано в решении этого вопроса и готов предоставить практические инструменты для подбора кадров в сфере туризма. 3 тысячи вакансий у нас уже есть на рынке республики на следующий год. Реальная потребность в кадрах как минимум вдвое выше. В период высокого сезона в крымской туротрасли занято порядка 40 тысяч сотрудников, и эта цифра будет увеличиваться в связи с повышенным спросом на отдых среди россиян», – отметил министр.

По мнению модератора секции президента Гостинично-Туристической Ассоциации, директора Союза туризма и гостеприимства Ирины Фан-Юнг необходимо найти новые креативные инструменты к подбору персонала и привлечь опыт всех регионов. Она отметила, что мало привлекать людей в отрасль, необходимо грамотно их сопровождать, иметь обратную связь и оказывать социальную поддержку тем, кто официально трудоустраивается на работу в туризме. Без единого окна и методологического сопровождения будет трудно привлечь на работу, например, пенсионеров, на которых есть определенный спрос в связи с демографическими ямами.

Как отметил Вадим Волченко, Минкурортов РК предлагает системный подход к данному вопросу. Он длительный, но верный.

«Мы к решению вопроса дефицита кадров решили подходить несколькими путями. Первый, глобальный – создается программа лояльности к индустрии гостеприимства через систему обучения: от обучения школьного до среднего профессионального и высшей школы. Условное название – Крымоведение, этот предмет существовал в Крыму и раньше, в него привносятся основы гостеприимства, но самое главное – знание своей территории. Мы понимаем, что результат получим в лучшем случае через 5-10 лет, но он правильный», – отметил министр.

Также по его словам, есть еще один путь, где действительно необходима поддержка индустрии, – это путь цивилизованного рекрутинга. Уровень зарплаты, который дает индустрия гостеприимства в Крыму, средне-нормальный – 35-40 тыс. руб. При обеспечении соцпакета в виде общежития или условий размещения для топ-менеджмента, при обеспечении питания – такое предложение уже становится конкурентоспособным.

Кроме того, министр предлагает обратить внимание на успешный международный опыт, где существует профицит кадров, а также проработать вопрос создания специального отраслевого рекрутингового агентства, возможно, такой опыт стартует в Крыму и в дальнейшем расширится на всю Россию.

О том, что кадровый вопрос напрямую влияет на уровень сервиса в индустрии гостеприимства сообщил Президент Ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрей Пылов. По его словам для привлечения кадров в сезон собственник компании или отеля уже сейчас закладывает повышение заработной платы сотруднику, что повышает стоимость услуг в пределах 10-12%, и важно, чтобы это повышение не влияло на качество их предоставления.

Андрей Пылов предлагает усилить взаимодействие с российскими вузами в плане привлечения студентов к производственным процессам во время проведения практик, создать целостную систему коммуникаций с учебными заведениями других регионов.

О повышении зарплат для привлечения кадров рассказал Президент компании Super Job Алексей Захаров. Причина недостатка кадров, по его словам, – низкая зарплата, по прогнозам агентства к следующему году зарплаты в отрасли могут вырасти в пределах 40%, в целом кадровый дефицит в Крыму вырастет на 30%, а в среднем в России – на 136 %.

О кадровом кризисе в Татарстане рассказала Президент Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина. Она подчеркнула, что сейчас можно говорить также не только о межрегиональной конкуренции за кадры, но и межотраслевой.

Вадим Волченко отметил, что по итогам первого и второго дня форума планируется создание резолюции, которая будет составлена с учетом мнения всех спикеров и всех затронутых тем. Для дальнейшей работы и реагирования резолюция будет передана в Федеральное агентство по туризму, в правительство РФ, в правительство Крыма для выработки конкретных механизмов. Кадровый вопрос является одним из острых вопросов, который сейчас стоит перед индустрией.

Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?