Введение туристического сбора: комментирует Алена Енова

Сентябрь 12, 2018
Комментирует вопрос введения туристического сбора основатель и генеральный директор ТАЙГА Hostel&Hotel, основатель и генеральный директор управляющей компании HotelKit, основатель и PR директор компании по управлению и автоматизации отелей и хостелов Hotelinstinct.com Алена Енова.

Недавно прошло совещание в Петербурге с участием Комитета по туризму, обсуждался как раз вопрос введения туристического сбора. Мнение бизнеса и представителей ассоциаций – против туристического сбора. Не потому, что не хотим нововведений, а потому что необходима прозрачность и продуманность всех действий.

Первый вопрос: в низкий и высокий сезон у нас сильно «прыгают» ценники в городе. Если в низкий сезон номер стоит, к примеру, 1200 рублей, то в высокий сезон он же будет стоить 7000 рублей. Если у нас налог станет высчитываться как процент от цены размещения – это постоянно прыгающие цифры.

Второй вопрос, который мы поднимали – как будет взиматься налог. Если при заезде мы пробиваем через кассу +2% к стоимости проживания, то потом мы плюсом сами заплатим больший налог с дохода, что совершенно неправильно.

Третий вопрос – это в принципе повышение налогов – а доходность бизнеса падает и, конечно, все против дополнительных отягощений – особенно для малого бизнеса. Ещё рынок не оправился от того, что мы платим налоги за Booking, который сделал налоговыми агентами все отели РФ. Напомню, что мы платим от 18% Booking комиссию, а затем еще 18% платим за них как за нерезидентов РФ, хотя офисы у компании в России есть.

Вообще логика, почему вводят этот сбор, мне в целом понятна и если сделать все по уму, то для города это будет хорошо. Потому что приехали иностранные граждане в Москву, заплатили турсбор там, дальше они поехали по регионам поездами, где уже не платят ничего, хотя инфраструктурой всей пользуются.

Другие города тоже хотят получать дополнительную прибыль и самое удобно, безусловно, действительно взимать ее в средствах размещения. Но нужно все тщательно продумать. Перечисленные выше три пункта беспокоят всех.

Считаю, что неплохо бы сначала получить какую-то статистику, а потом уже понимать – надо ли это вводить или нет. Будет ли эффективно, насколько усложнится процесс учёта, ведь дополнительный налог – это не только определённая сумма, полученная через отель, но и дополнительные расходы на его персонал, который будет этим заниматься, дополнительный контроль, а значит дополнительная нагрузка на бизнес.

0 комментариев