Участились проблемы россиян с заграничными паспортами. В чем причина?

Случаи отказов российским туристам в вылете за границу из-за ошибок в документах действительно участились, тем не менее они не носят массового характера, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), гендиректор и основатель "Юридического агентства Персона Грата" Георгий Мохов на организованной РСТ пресс-конференции.
Речь идет о неточностях в написании имен и фамилий, ошибках в написании населенных пунктов, опечатках, а также расхождениях в написании данных в загранпаспорте и в информационной системе миграционного и регистрационного контроля. Часто бывают ошибки в датах рождения, особенно у детей, если в семье их несколько. По словам Георгия Мохова ошибки были и раньше, но это не приводило к изъятию паспорта прямо на пограничном контроле.
В соответствии с действующим законодательством РФ владелец загранпаспорта при получении должен самостоятельно проверять достоверность персональных данных, указанных в документе.
И все же, если турист не смог выехать за границу из-за ошибки в загранпаспорте и потерял свои средства, в некоторых случаях можно попробовать вернуть деньги через суд.
В преддверии летнего сезона эксперт напомнил порядок действий в случае, если отдых не оправдал ожиданий. Претензии можно предъявить туроператору в рамках существующей установленной законом процедуры предъявления претензий по некачественным услугам. В течение 20 дней с момента окончания договора можно предъявить требования о возмещении ущерба и компенсации каких-то расходов и убытков, связанных с некачественным отдыхом.
При этом, как отметил эксперт, в туризме объем таких обращений крайне низкий - менее 1% российских путешественников предъявляют подобные претензии.
Редакция Welcome Times. Читайте также: