Рост цен на авиабилеты и гостиницы: в 2019 году– на 3-4%

Июль 30, 2018
Обновлено
Алексей Мусакин: «На мой взгляд, способов развития российского гостиничного бизнеса немало, но все они требуют совместных усилий и обоюдного интереса бизнеса и власти».

Укрепление позиций экономики в мировом соотношении и увеличение ценника на нефть приведут к удорожанию стоимости на авиаперелеты и размещение в гостиницах. Эксперты гостиничного рынка называют средний порог увеличения в 2019 году – 2,6 %.

В ряде стран прогнозируется рост цен на 7 % – в Норвегии и Германии, Индии и Новой Зеландии, а также Чили. Такая информация размещена в отчете, который подготовили Carlson Wagonlit Travel (CWT) вместе с GBTA.

Среднемировой показатель увеличения цен равен 3,7 %. Динамика роста цен объясняется ростом спроса на авиаперелеты. В Азии и Европе ценники вырастут примерно на 5 %, в Северной Америке – на 2 %. Однако, по прогнозу в Латинской Америке ценники пойдут на спад и уменьшатся на 1,3 %.

По мнению экспертов гостиничной индустрии, 2019 год, несмотря на хорошие прогнозы по выручке, все равно будет непредсказуемым. Называются следующие причины: неопределенность, основанная на выходе Великобритании из ЕС, а также усилении торговых войн. Так, торговое обострение ситуации между Китаем и США рискует привести к уменьшению бизнес-поездок в обе страны. Пока корпоративный туризм этих стран не подвержен угрозе, однако такие риски не стоит снимать с расчетов.

В 2019 году ожидается увеличение НДС с 18 до 20 %. Каждая отрасль не выигрывает от такой инициативы правительства – туризм и гостиничный рынок в особенности. Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts Алексей Мусакин объяснил причину Buying Business Travel Russia.

Алексей Мусакин

Организации, предоставляющие сервисные услуги не засчитывают входящий и исходящий НДС. Главные затраты гостиниц – это оплаты коммунальных услуг и зарплата персоналу, которые сократить или оптимизировать не представляется возможным. В этом заключается специфика отельного бизнеса во всем мире.

Если нечем компенсировать, то рост НДС автоматически попадает в цену гостиничного сервиса. На мой взгляд, способов развития российского гостиничного бизнеса немало, но все они требуют совместных усилий и обоюдного интереса бизнеса и власти.

Андрей Лукашевич, аналитик KUPIBILET.RU

На некоторых сайтах появились новости, основанные на данных из очередного ежегодного отчёта авторитетной компании Carlson Wagonlit Travel (CWT). Фирма занимается туристическим обслуживанием бизнес-клиентов и выпускает связанную с этой сферой аналитику. В недавно вышедшем отчете с прогнозами на 2019 год содержатся данные о повышении цен, эта информация активно обсуждается в различных профильных изданиях.

Попробуем разобраться, в чем дело, в той части, что касается нашей компании ‒ продажи авиабилетов. CWT предполагают, что стоимость авиабилетов вырастет в среднем на 2,6%, при этом ‒ более чем на 7% в отдельных странах. Я внимательно изучил отчет CWT и их доводы. Краткий пересказ:

1. Цена на авиабилеты определяется ценой авиакеросина, а она растёт. Аналитики некоторых авиакомпаний прогнозируют, что эта тенденция будет идти как минимум до 2020.

2. Удорожание подготовки пилотов. С каждым годом количество авиарейсов растёт, при этом подготовка пилотов ‒ процесс длительный, и на рынке дефицит кадров. В результате чего одни авиакомпании переманивают пилотов из других, и это закладывается в цену авиабилетов.

3. Вызывает беспокойство возможная торговая война между США и их партнёрами. Если она случится ‒ это ударит по всей глобальной экономике в сторону удорожания всего и вся. В том числе и авиабилетов.

4. Сокращение заработков авиакомпаний. Раньше авиакомпании зарабатывали за счёт каждого сегмента полёта, но постепенно прибыль от сегментных продаж всё больше нивелируется. Авиакомпании будут вынуждены или более агрессивно продавать дополнительные платные услуги или увеличивать плату за каждый сегмент.

5. Внедрение системы NDC (New Distribution System, Новая стратегия дистрибуции). Она разрабатывается уже довольно давно. Вкратце ‒ это система, которая позволит авиакомпаниям давать индивидуальные предложения. То есть цены, каждому из клиентов независимо от того, где он покупает билет ‒ напрямую или через агента. Звучит хорошо и, казалось бы, обещает более низкие цены. Но внедрение этой системы требует расходов, и за счёт чего их брать ‒ это вопрос, отмечают авторы доклада.

От себя добавлю, что истинная цель этой системы ‒ держать полную историю полётов и покупок каждого пассажира, независимо от того, как он покупал билет. И по ряду причин не стоит рассчитывать, что благодаря NDC клиенту будут предлагаться более выгодные предложения, чем сейчас.

6. Ультрадлительные перелёты более 17 часов, связывающие континенты. Они набирают популярность за счёт современных авиатехнологий, делающих такие полёты экономичными. Целевая аудитория ‒ бизнес-туристы, с соответствующими требованиями к комфорту, а значит ‒ и соответствующей ценой. В конечном счёте это повлияет на средний чек.

7. С другой стороны ‒ начнут появляться лоукостеры с ультрадлинными перелётами. И это, пожалуй, единственный фактор, который обещает снижение, а не увеличение, средних цен рейсов.

В целом, я согласен со всеми этими факторами, но, на мой взгляд, для рядового туриста самый ощутимый фактор ‒ это рост цен на топливо, который вызван подорожанием за последние годы нефти. И ещё один фактор, от которого никуда не деться ‒ инфляция.

Оцените материал:
No votes yet