Российские объекты гостеприимства классифицируют по-новому

Декабрь 10, 2018
Обновлено
В Правительстве готовится постановление, по которому объекты размещения четко поделят на категории, внедрят систему «ключей», а хостелы поделят на три категории по уровню комфорта.

Классические гостиницы все также будут ориентироваться на количество звезд. Относительно них планируется лишь четко определить понятие номеров.

  • Высшей категорией назовут номер-сьют. В его определение входит площадь 75 кв. метров, две или более комнат.
  • Номер-апартаменты, площадь 40 кв. метров с двумя и более комнатами.
  • Номер-люкс, площадь 35 кв. метров с двумя комнатами.
  • Джуниор-сьют, 25 кв. метров с одной комнатой, которая подразделена на зону гостиной и спальню.
  • Номер-студия 25 кв. метров с комнатой и небольшой кухней.

Уделили внимание и наполнению таких номеров, вплоть – до описания туалетных принадлежностей в ванных комнатах. Так, помимо кроватей номерам полагается иметь диван, шкаф для одежды, диван, большое зеркало, светильники, телефоны и будильники около кроватей, постельное белье из натуральных тканей, теплое одеяло, по две подушки на гостя.

Хостелов коснется свое подразделение на категории по уровню комфорта – «максимум, «комфорт», «стандарт».

К «максимальной» категории предъявляются следующие требования: режим работы 24 часа, интернет-терминалы в холле, междугородняя и международная телефония, беспроводной интернет, телевизоры с кабельным телевидением, сейф-ячейки. Около 50% площади объекта должно быть отдано под холлы, столовые, зоны отдыха, ресторан или кафе. В описании категории не прописывается наличие кухни. Упоминается наличие одного санузла на шесть гостей.

Категориям «комфорт» и «стандарт» важно иметь общую кухню для постояльцев, а также один санузел на десять гостей.

Так называемую систему «ключей» предлагают ввести для туристических баз, гостевых домов, гостиниц квартирного типа, гостиниц на воде в неэксплуатируемых кораблях. По системе один «ключ» – это самая низкая категория, три «ключа» – самая высокая.

Документ на данный момент проходит стадию обсуждения. Уже сейчас эксперты гостиничного рынка прогнозируют возможную путаницу, которая начнется в связи с новыми категориями – как у гостей, так и владельцев туристических объектов. По словам некоторых – документ нуждается в упрощении.

Управляющий партнёр VAP Consulting Андрей Волохов

Я очень надеюсь, что во второй редакции, как это принято – редакция вторая, дополненная – учли практический опыт нынешней классификации. И не забыли о том, что любое средство размещения – это, прежде всего тишина, удобная кровать и вкусная, она же полезная еда. Ну а звезды или ключи – это оценка не того, как правильно улыбаться на ресепшен, а готовность всегда помочь гостю в решение его вопроса, либо быстро решить возникшую у него проблему, будь то зарядное устройство или вызов такси.

А многослойная туалетная бумага или наличие бассейна не является критичным фактором для присвоения звезд.

Комфорт гостя и достойный сервис – вот что, на мой взгляд, действительно формирует адекватную оценку вашего средства размещения.

И помним, что оригинал картины Ван Гога в номере не влияет на его продажную стоимость.

Комментирует основатель и генеральный директор ТАЙГА Hostel&Hotel, основатель и генеральный директор управляющей компании HotelKit, основатель и PR директор компании по управлению и автоматизации отелей и хостелов Hotelinstinct.com Алена Енова.

Такая градация давно просится на рынок. Причем, как со стороны гостей – им необходимо понимание, в какой объект они едут и что их в нем ждет, так и со стороны бизнеса.

У каждого средства размещения своя категория номеров, своя звездность. Не интересно слышать, когда приезжают гости и говорят о том, чтобы им должны выдать халат, махровые тапочки, бритвенный набор и пр., хотя это отель в категории «без звёзд» и по классификации этого не требуется.

Дополнительная прозрачность, понятность для клиентов, как раз нивелирует количество подобных требований гостей – только потому, что они так захотели или придумали себе, что так должно быть. При уточнении, откуда такие просьбы, бывает, гости отвечают – «но в Турции же кладут!».

Новая классификация – это дополнительная прозрачность, внесение ясности в критерии оценки, и это правильно.

0 комментариев