bnovo.ru

Причины слабого развития приключенческого туризма в России

Май 27, 2024
Приключенческий туризм в России

Туроператоры по активному отдыху предлагают пересмотреть устаревшие требования к маломерным прогулочным судам.

Они не позволяют снизить цены на подобные услуги и тормозят развитие активного и приключенческого туризма в стране, сообщил на стратегической сессии Российского союза туриндустрии (РСТ) «Приключенческий туризм» член профильного комитета объединения, гендиректор компании «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов.

«Маломерные суда активно используются в турах в Мурманской области, на Камчатке, в Приморском и Хабаровском краях, Магаданской и Сахалинской областях. Это позволяет организовывать увлекательные морские путешествия, в ходе которых туристы могут наблюдать за природой и животными. Они набирают популярность, многие программы удачно конкурируют с аналогичными в других странах. Однако морально устаревшее законодательство не успевает за развитием этого отдыха и порой практически обнуляет весь положительный мультипликативный эффект от развития такого туризма, вынуждая турфирмы уходить в тень», – сказал он на сессии.

Как пояснил эксперт, согласно действующему законодательству маломерное судно должно быть не более 20 метров в длину и принимать на борт не более 12 человек. Под эту категорию подходит и резиновая лодка длиной 5 м, которая действительно может принимать не более 12 человек, и катамаран длиной 14 м, который конструктивно может принимать 21 пассажира с учетом всех требований безопасности.

Еще больший разброс в размерах и вместимости у прогулочных судов, однако все они получают одинаковые разрешительные документы. Пятиметровая прогулочная лодка «Фрегат ПВХ» вмещает 12 человек. «Омега Сталь» длиной 30 м – это тоже прогулочное судно и ему, несмотря на размеры, разрешено также перевозить не более 18 человек. Из них 6 человек – это экипаж, то есть пассажиров, которые платят за тур, все те же 12 человек. При этом конструктивно судно может принять до 300 человек.

Бахт Мавланов полагает, что давно назрела необходимость внести изменения в действующее законодательство.

«Можно посмотреть на зарубежный опыт. Например, Турция, Австралия, Таиланд. В Таиланде катер длиной 14 м может перевозить 62 человека, у нас – 12, из них коммерческая составляющая – всего 10 человек, а остальные – экипаж. В итоге такой же тур у нас на Шантарских островах стоит $550. Очевидно, что это одна из причин, которая тормозит развитие приключенческого туризма у нас в стране», – отметил он.

Эксперт отдела государственной инспекции по маломерным судам управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Андрей Лунькин обнадежил туроператоров, что в ближайшее время в сфере коммерческого использования маломерных судов ожидаются позитивные перемены. МЧС разработало законопроект «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». В нем, в первую очередь, пересматривается понятие «маломерное судно» и его определение. Законопроект готовится к рассмотрению в Государственной думе России.

«Сейчас они регулируются Минтрансом. После принятия закона контроль снова будет осуществляться МЧС. Думаю, будет у вас на борту уже не 12 человек, а порядка двадцати, в зависимости от характеристик судна и требований технического регламента Таможенного союза», – пообещал Андрей Лунькин на сессии РСТ.

Как напомнил на сессии вице-президент РСТ, директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, в 2023 году РСТ совместно с МТС Travel провел исследование, посвященное популярности в России активного туризма. Оно показало, что активный и приключенческий туризм в 2023 году вырос по сравнению с 2022 годом на 30%, что значительно опережает рост традиционного туризма. Однако существующие статистические методики не позволяют правильно считать активных туристов.

«Активный туризм выступает одним из драйверов развития внутреннего туризма в стране. При этом учитывать таких туристов не просто, так как они путешествуют по очень удаленным местам, редко ночуют в гостиницах. В связи с этим РСТ предложил Минэкономразвития расширить статистику показателей туризма показателями операторов больших данных, чтобы объективно оценивать изменения потоков на территории, видеть тепловые карты перемещения туристов и динамику изменения их предпочтений», – подытожил Вадим Мамонтов.

Источник


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше актуальных новостей >

Поделиться:
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?