Первый российский круизный лайнер спустят на воду в 2019 году

Ноябрь 14, 2018
Круизный лайнер, который возводится на верфи «Лотос» в Астрахани, активно готовят к водным испытаниям. Запуск на воду планируют в апреле 2019 года.

В России не выполнялись такие проекты больше шестидесяти лет. Летом 2016 года на верфи установили концепт круизного корабля PV300VD вместимостью 300-350 пассажиров.

Четырехуровневый лайнер по комфортабельности и оснащенности приравняют к пятизвездочному отелю.

Алексей Рахманов
Алексей Рахманов
Президент Объединенной судостроительной компании – ОСК
Мы завершаем создание корпуса для проекта PV300VD, начали погрузку оборудования крупных габаритов и рассчитываем, что тренировки этого судна начнутся в 2019 году. Поскольку это пилотируемый корабль, мы хотели бы, чтобы в ходе испытаний не было никаких задержек

Алексей Рахманов добавил, что летом 2019 года судостроительная верфь в Астрахани войдет в «действующую фазу постройки двух судов класса «Золотое кольцо», специально готовящихся для круизов по рекам.

Четырехэтажный лайнер длиной 141 метр и 16,5 метров позволит разместить 300 пассажиров, 90 членов экипажа и персонал. Плавучий отель с балконами и террасами предлагает 155 кают, включая стандартные и роскошные номера. Лайнер оборудуют спа-зоной, фитнес-центром, ресторанами, кафе, саунами.

«Лотус» – одна из крупных судостроительных компаний в России, специализируется на постройке корпусов для судов разных типов.

Напомним, что старт проекту строительства лайнера в 2016 году дал президент РФ Владимир Путин. Возведение проходит по заказу «Московского речного пароходства». По оценкам экспертов, цена проекта приравнена к 2,5 млрд рублей.

По словам заместителя генерального директора по туризму «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, лайнер для путешествий по Каспийскому морю назовут в честь Петра Великого – пишет ТАСС.

К моменту спуска лайнера в воду – весне 2019 года – будут планироваться круизы для розничных туристов из России и других стран. К 2020 году в «Мостурфлоте» планируют заключение контрактов с иностранными партнерами.

«Мостурфлот» – часть «Московского речного пароходства». На данный момент в «парке» насчитывается 14 единиц круизных средств передвижения. В среднем, «Мостурфлот» перевозит за лето 30 тысяч пассажиров, половина из которых – иностранцы.

Комментирует управляющий партнёр VAP Consulting Андрей Волохов
Андрей Волохов

Я первый раз получил опыт морского круиза в 2014 году на огромном океанском лайнере в путешествии по Карибскому бассейну. А уже в 2016 году полностью переделанное и обновлённое судно «Генерал Лавриненков» или, как его окрестили – Excellence Katharina, вышло на свой первый маршрут: Москва – Санкт-Петербург.

Одной из самых трудных и затратных по реализации задач на движущихся объектах является связь, обеспечение интернетом и телевидением гостей круиза, что и было успешно сделано командой компании SMARTEQ под моим руководством.

При проектировании жилого и общественного пространства не стоит располагать жилые каюты или гостевые номера в прямом соседстве с машинным отделением по причине повышенной вибрации от работы двигателей и приточно-вытяжной установки системы вентиляции и кондиционирования. Также не стоит забывать про отдельную конструкцию для установки спутниковой антенны по типу тарелки по приему ТВ-сигнала.

Большинство круизных речных судов, которые ходят по рекам нашей страны, были изготовлены в 1990 году в Германии по проекту 302. Часть из этих судов, под другой серией, также имеют возможность выходить в море.

На мой взгляд, тот факт, что строительство судна, которое будет ходить не только по водным артериям, а станет, фактически, универсальным, т. е. пригодным и для морской навигации в том числе, будет происходить на судовой верфи нашей страны, является беспрецедентным фактом для нашей туристической отрасли.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?