bnovo.ru

Исследование НАФИ: Путеводитель по знаковым местам 85 российских регионов

Июнь 11, 2021
Сфера внутреннего туризма в России активно развивается. Одна из задач Стратегии развития туризма до 2035 года – стимулирование спроса и повышение доступности туристического продукта РФ на внутреннем и внешнем рынках. Однако пока еще остаются неизвестными или недостаточно популярными туристические места во многих регионах, у которых есть все шансы возглавить рейтинги достопримечательностей. Помочь раскрыть потенциал этих природных или рукотворных красот, обратить на них внимание туристов – цель путеводителя «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».

В брошюре представлен перечень наиболее интересных и перспективных туристических объектов России на основе результатов масштабного социологического исследования. Путеводитель будет полезен как самим туристам, желающим найти новые интересные места для поездок по России, так и региональным органам по развитию туризма, которые могут использовать перечень для создания рейтинга наиболее привлекательных туристических точек регионов и совершенствования внутреннего туристического рынка.

 

Методология исследования

На основе опросов населения и экспертов был составлен список достопримечательностей, в который попали не только уже известные объекты, но и те, которые пока не приобрели широкую известность.

Достопримечательности, вошедшие в список, выбирались в несколько этапов.

Сначала для каждого из регионов страны был составлен полный перечень региональных достопримечательностей. На основе кратких опросов населения выделялись наиболее интересные для туристов места.

Также была проведена совместная работа с региональными органами, ответственными за развитие туризма. По итогам сотрудничества были определены достопримечательности каждого региона, которые на данный момент еще непопулярны среди туристов, но имеют большой потенциал стать популярными. Достопримечательности также выбирались исходя из их расположения. Приоритет отдавался объектам, незначительно удаленным от крупных населенных пунктов.

Все отобранные достопримечательности эксперты распределили по категориям: военно-патриотические, индустриальные, природные, культурные, развлекательные, религиозные и другие. Затем был проведен масштабный опрос россиян, целью которого стал сбор информации, необходимой для формирования представленного туристического путеводителя и рейтинга достопримечательностей. Опрос проводился в формате онлайн в каждом субъекте РФ. Всего в нем приняли участие более 1200 респондентов. Подробнее о методологии исследования – в путеводителе НАФИ.

 

Неисследованная Россия: рост спроса на внутренние туристические направления

Российский внутренний туристический рынок меняется под влиянием пандемии и сопутствующих ограничений. Выездной туризм заменяется локальным: местные туроператоры приглашают туристов в регионы, и достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным.

Сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. При этом для россиян характерна низкая туристическая активность. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.

 

Топ-15 достопримечательностей России

  • Долина Гейзеров, Камчатский край
  • Большое Яшалтинское озеро, Республика Калмыкия
  • Горный хребет Дуссе-Алинь, Хабаровский край
  • Ленские столбы, Республика Саха (Якутия)
  • Шато-Эркен, Кабардино-Балкарская Республика
  • Соловецкий монастырь, Архангельская область
  • Тавдинские пещеры, Алтайский край
  • Остров Врангеля, Чукотский автономный округ
  • Утес Степана Разина, Саратовская область
  • Приморский океанариум, Приморский край
  • Иволгинский дацан, Республика Бурятия
  • Ярославово дворище, Новгородская область
  • Пещеры Хээтэй, Забайкальский край
  • Маяк Анива, Сахалинская область
  • Водопады Руфабго, Республика Адыгея

 

Исследовательское решение для регионов

Решение «Оценка туристской привлекательности региона» – это комплексное исследование, с помощью которого можно понять, какие региональные туристические территории необходимо развивать в первую очередь, какие маркетинговые стратегии использовать для привлечения туристов в регион. Подробнее об исследовательском решении.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?