На слушании комиссии по туриндустрии Сергей Шпилько рассказал, насколько масштабно представлены сейчас в России Booking.com, а также другие дружественные с ним сервисы, например, HotelsCombined.com.
Часть Booking.com на отечественном пространстве интернет-бронирований составляет более 40%. Если учитывать все сервисы, принадлежащие Booking.com, то эта доля достигает 80%. Это практически тотальное нахождение на российском рынке дает сервису ставить свои условия объектам размещения, например, так называемый пункт, касающийся паритета цен, высоких комиссий и возможности «забивать» поисковик.
По мнению Сергея Войтовича, в 2018 году Booking.сom разрешал использовать обходные пути в период Чемпионата мира по футболу, которые были определены решением российского правительства.
По словам Алексея Матушкина, который также принял участие в заседании, Booking.сom соблюдает все пункты российского законодательства, касающиеся также и персональных данных, но комментировать вопрос «паритета цен» он не может.
Елена Заева подтвердила, что в данное время ФАС расследует деятельность сервиса на территории РФ по двум вопросам: рыночная доля и сумма комиссии. ФАС готова консультировать игроков рынка, желающих прояснить этот вопрос.
Отношения с Booking.com комментирует Наталья Скаландис, управляющий партнёр Zenith Property Management. Мнение по ссылке.
Ситуацию комментирует Сергей Скорбенко, генеральный директор агентства отельного маркетинга DigitalWill. Комментарий тут.