bnovo.ru

Четверть сотрудников финансовых и консалтинговых компаний летают «бизнесом»

Декабрь 22, 2021
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов по России и выяснили, как изменился спрос за последние два года, какие индустрии и города сохранили деловую активность.
  • Спрос на перелеты по России в 2021 году вырос на 87% по сравнению с 2020 годом и составил 72% от объемов «допандемийного» 2019 года.
  • Доля перелетов бизнес-классом у представителей бизнеса составила 4%.
  • 52% авиабилетов бронируется за неделю до вылета, четверть билетов бизнес-туристы покупают более чем за две недели до поездки.
  • Больше всего сократили объемы командировок за время пандемии сотрудники фарм-(-43%), IT-(-38%) и FMCG-компаний (-62%).

Исследование показало, что в 2021 году спрос на авиаперелеты по России у деловых туристов вырос по сравнению с 2020 годом на 87%, однако к «допандемийному» 2019 году падение составило 28%. Доля перелетов бизнес-классом выросла на 1% по сравнению с двумя предыдущими годами и составила 4% от общего числа авиабилетов. Средняя стоимость авиабилетов по России в экономклассе выросла с 2019 года на 11% и составила 10 200 руб. (+26% к 2020). Билет в салоне бизнес-класса в одну сторону в среднем обходился деловым путешественником на 20% дороже, чем двумя годами ранее, – 52 500 руб. (+23% к 2020).

Эксперты отметили рост глубины бронирования: если в 2019 году за неделю до вылета бронировалось 59% авиабилетов, то в 2021 – 52%. В 2019 году на поздние бронирования приходилось 46% авиабилетов, а за две недели до вылета приобреталась треть перелетов. В 2020 году доля авиабилетов, которые представители бизнеса покупали заблаговременно, сократилась до 20%, а в 2021 выросла до 25%.

Самыми популярными направлениями у представителей бизнеса традиционно стали Москва (+86% к 2020) и Санкт-Петербург (+62% к 2020). Несмотря на то, что бизнес-туристы стали чаще посещать две столицы с деловыми визитами в 2021 году, до показателей 2019 года Москве не хватает 42%, а Санкт-Петербург недосчитался почти половины деловых путешественников (-48%).

Востребованность Иркутска (+151% к 2020), напротив, выросла на 56% по сравнению с «допандемийным» 2019 годом. Екатеринбург (+101%) остался на четвертой строчке, потеряв 22% бизнес-туристов. Сочи (+130%) переместился с третьей позиции двумя годами ранее на пятую строчку, спрос на это направление у представителей бизнеса упал на 28%. Также вошли в топ-10 городов, наиболее востребованных у деловых путешественников, Красноярск (+123% к 2020, +1% к 2019), Новосибирск (+96% к 2020, -14% к 2019), Краснодар (+78% к 2020, -32% к 2019), Казань (+91% к 2020, -24% к 2019) и Самара (+49% к 2020, -46% к 2019).

«Несмотря на то, что по году показатели еще не достигли объемов 2019 года, мы видим растущий спрос и набирающую обороты деловую активность. В 2022 году мы ждем полного восстановления рынка делового туризма и надеемся, что при позитивном сценарии высокая планка 2019 года также будет преодолена», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Самой активной индустрией, которая не только не сократила объем командировок в 2021 году, но и превзошла «допандемийные» показатели на 19%, стала добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика. За последние 3 года этот сектор экономики удерживал первенство по объему командировок, однако если в 2019 году на него приходилось 18% от всех командировок, то в 2020 году его доля выросла до 24%, а в 2021 треть всех командировок совершали сотрудники добывающих и обрабатывающих компаний, энергетики.

Еще одна индустрия, которая превзошла объемы 2019 года и с 13 места в 2019 году переместилась на десятое, – розничная торговля предметами роскоши. В 2021 году ее объемы выросли на четверть, однако доля в общем объеме командировок составляет лишь 1%. Остальные индустрии все еще не вернулись к объемам 2019 года – число командировок ритейла упало на четверть, фармкомпании стали на 43% реже отправлять своих сотрудников в командировки, ИТ-компании на 38% сократили деловые поездки, а компании, обеспечивающие поставку и ремонт технологического оборудования, – на треть.

FMCG-компании, которые ранее занимали третье место по объему авиабилетов, сократили свои командировки на 62% и переместились на шестое место. Финансовые и консалтинговые компании сохранили седьмую строчку, сократив командировки лишь на 17%. При этом четверть всех авиабилетов, приобретенных для сотрудников этих компаний, были в салон бизнес-класса.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?