bnovo.ru

Авторские туры: плюсы и минусы

Ноябрь 21, 2024
Аналитика
Авторские туры: плюсы и минусы

Рост спроса на авторские туры – заметная тенденция последних лет. В 2024 году он составил 25-30%.

Однако их значительная часть пока организуется вне правового поля, что снижает степень надежности такого продукта для потребителей. Будущее – за соединением авторского продукта и официального туроперейтинга, рассказали эксперты на организованной Российским союзом туриндустрии (РСТ) пресс-конференции.

«Само понятие авторских туров пока новое, многие игроки рынка и потребители понимают под ним самые разные вещи. Прежде всего, как следует из названия, в этом путешествии есть некий авторский почерк, что делает такой продукт особенным. Создавая тур, авторы обычно предлагают увидеть знакомые локации в регионе, но добавляют специфический, важный для этого места контекст, больше интерактива, мастер-классы, некую новизну. Тур, который предлагается на одной и той же территории долгие годы, вряд ли можно считать авторским, со временем он становится стандартным для этого места», - считает вице-президент РСТ, генеральный директор туроператора RussiaDiscovery Вадим Мамонтов.

Среди характерных особенностей авторского тура – небольшие группы туристов по 12-15, максимум 20 человек. Преимущество таких программ в том, что их организаторы более гибко подстраиваются под запросы своих туристов.

«Но это одновременно и проблема. Как правило, за автором такой программы не стоит большая команда, которая может решить возникшие трудности. У него нет реальной профессиональной поддержки. В процессе могут быть сложные ситуации. Например, у нас поехала большая группа на Байконур, но запуск космической ракеты был отложен и потребовалось участие всей команды, которая в течение нескольких часов, даже ночью, работала над тем, чтобы перенести обратный вылет всех туристов. Одному человеку это сделать не под силу. Проблема осложняется тем, что большинство авторских туров лежит вне правового поля, многие работают в серой зоне, не оформляют страховок, принимают деньги наличными. В случае непредвиденных ситуаций это серьезное осложнение для туристов. Мы уверены, что решение - в соединении авторского продукта и легального туроперейтинга, так как оператор может обеспечить максимальную надежность путешествия», - рассказал Мамонтов.

По его словам, спрос на авторские туры в активном туризме растет примерно на 25-30% в год, в этом году эксперт ожидает именно такого роста. Часто это туры на выходные – если раньше туристы раз или два в год отправлялись в длительные отпуска, то сейчас предпочитают несколько коротких поездок в течение года, их число может достигать десятка.

Коммерческий директор агрегатора авторских туров YouTravel.Me Валерий Бритаус также сообщил о росте спроса на подобный продукт. Данные исследования компании, проведенного совместно с НАФИ, подтверждают рост интереса к авторским турам при этом демонстрируют низкий уровень осведомленности о самом сегменте. Основными игроками рынка авторских туров стали такие платформы как Tutu Приключения, Трипстер, Спутник, YouTtavel.Me и Эксперты Туристер.

Также по данным исследования 82% из опрошенных совершили не менее трех поездок с июня 2023 по конец 2024 года. Задумываясь о турпоездке, жители больших городов, в первую очередь, пользуются интернет-ресурсами, ищут предложения у агрегаторов. Покупка поездки за границу часто связана с последующим обращением к турагенту, так как людям необходим совет, рекомендация. По России едут, как правило, не более чем на 7 дней, за рубеж – от 12 дней. Поездки по России обходятся в среднем не менее 100 тысяч рублей, за границу - от 200 тысяч рублей.

При этом, как рассказал Бритаус, в авторском туре по России туристы ждут сильных, ярких впечатлений, активного опыта, а за рубежом часто выбирают релакс- и йога-туры.

«Турист становится более требовательным, и это – один из двигателей для всей индустрии. Качество авторских путешествий за последние несколько лет принципиально изменилось. Если когда-то это была индустрия самоучек, то сейчас этим занимается немалое количество полноценных туроператоров, как раз-таки с командой, которые могут обеспечить то качество и безопасность, которые всегда ищут путешественники», - сказал Бритаус.

Советник президента РСТ, и.о. заместителя генерального директора по туризму и маркетингу компании «РЖД Тур» Ксения Наумова отметила большое разнообразие авторских туров – они могут быть и гастрономические, и исторические, и познавательные, и событийные. И добавила, что туроператор готов включать элементы авторских программ в свои железнодорожные круизы, которые сейчас быстро набирают популярность.

«Это новый тренд, так как формат поезд-отель позволяет увидеть сразу несколько регионов за одну поездку. Практически все эти туры нестандартные. Карелия – просто хит последних лет. В этом году очень популярной стала Сибирь. Можно съездить в интересные поездки на Байкал зимний и летний, на Дальний Восток. Ну и традиционно – Северный Кавказ. Самый топовый туристический поезд идет из Москвы в Махачкалу», - рассказала она.

По ее словам, свыше 67 тысяч пассажиров в этом году совершили круизы на поездах с 1 мая до 30 сентября, рост пассажиропотока составил 23% по сравнению с прошлым годом.

Вадим Мамонтов рассказал, что самые популярные направления активного отдыха на Новый год – Архангельская область от Белого моря до Кенозёрского национального парка, а также Якутия с ее полюсом холода, Байкал, который к Новому году частично уже замерзает и можно увидеть знаменитый голубой лед. Востребован и Кавказ.

«Разброс цен по новогодним авторским турам очень большой. В сравнительно близкой Карелии они могут начинаться от 50−60 тысяч рублей на человека с проживанием на загородной базе с анимацией. Если говорить про сложные и совсем дальние направления, например, путешествие в Антарктиду, чтобы встретить Новый год среди пингвинов и айсбергов, придется заплатить от 1 млн рублей», - уточнил эксперт.

Читайте также:

Больше актуальных новостей и экспертных мнений >>>


Поделиться:
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?