bnovo.ru

208 заведений общественного питания закрылись на центральных улицах Москвы

Январь 20, 2021
В 2020 году закрылось на 35% больше заведений общественного питания на центральных торговых коридорах столицы, подсчитали в JLL.

"Всего в 2020 году в центральном стрит-ритейле столицы закрылось 455 операторов. Из них закрылось 208 заведений общественного питания, что на 35% превышает аналогичный показатель за 2019 год. В общей структуре закрытий доля ресторанов и кафе составила 46%" — сказали в компании JLL.

Сегмент общественного питания оказался одним из наиболее пострадавших из-за ограничений, связанных с пандемией, а операторы, располагающиеся на центральных улицах, почувствовали это еще сильнее из-за значительного снижения трафика и туристического потока в центре города.

Среди закрытых в 2020 году ресторанов и кафе:

  • несколько заведений сетей "Шоколадница";
  • Prime;
  • "Чайхона №1";
  • гастробар Grizzly на Мясницкой;
  • L`Apero;
  • Humans Seafood Bar на Патриарших прудах;
  • "Корчма Тарас Бульба" на Пятницкой;
  • Sanders Grill by KFC на Новом Арбате;
  • From Rome to Home на Садовом кольце.

Превышение количества закрытий над открытиями более чем в 1,5 раза привело к увеличению вакантности на центральных торговых улицах столицы. По итогам 2020 года доля свободных помещений составила 15,5%, что на 6,8 п.п. превышает вакантность конца 2019 года. На текущий момент, это самый высокий уровень за пять лет.

Кроме того, снизились и ставки. Наибольшее снижение средних запрашиваемых ставок аренды наблюдалось на Арбате, где за 2020 год ставка уменьшилась на 21% до 75 тыс. руб. за кв. м в год. Кроме того, 19% стоимости аренды потеряла 1-я Тверская-Ямская, на 13% уменьшилась средняя ставка на Покровке.

Что касается новых точек, то они есть, но их значение намного ниже предыдущих лет. В 2020 году появилось 294 новых оператора, что на 25% ниже показателя предыдущего года. В структуре открытий с долей 49% лидируют операторы общественного питания, а также супермаркеты и специализированные магазины и представители сегмента "красота и здоровье". Постепенное снижение вакантности ожидается со второй половины 2021 года.

Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бреда «Якитория»

2020 год действительно стал одним из самых сложных для ресторанного бизнеса. Весенний локдаун, ограничения по посадке гостей, работе залов, запрет на проведение новогодних корпоративов - стали серьезным ударом для отрасли и привели к падению рентабельности заведений. В первую очередь пострадали рестораны, которые не были ориентированы на доставку. Заведениям, которым удалось быстро перестроить бизнес-процессы, которые развивали дистанционные сервисы до пандемии, удалось пережить кризис, хоть и с огромными финансовыми потерями. Безусловно, большое значение имела и локация ресторана. Объем заказов в спальных районах был на порядок выше, чем в центре - в связи с закрытием офисов и переходом большинства сотрудников на удаленный режим работы, а также снижением туристического потока. Совокупность всех этих факторов привела к тому, что даже крупные ресторанные сети вынуждены были закрывать некоторые точки в центре Москвы.

«Якитория» всегда активно развивалась в направлении FoodTech, поэтому нам удалось пережить этот непростой год с минимальными потерями. В Московском регионе у нас закрылось только 2 ресторана в 2020 году, однако скорее всего они заработают позже, просто в другой локации. При этом франчайзи-сеть «Якитория» продолжила расширяться – в конце 2020 года было открыто сразу два новых заведения в Подмосковье, одно из которых пока работает только на доставку, но в скором времени начнет принимать гостей.

Ключевым элементом нашей стратегии на данный момент является удержание лояльных клиентов. Пандемия стала причиной снижения доходов россиян, поэтому важно регулировать ценовую политику заведений. В «Якитории», например, активно применяются различные программы лояльности, предоставляются скидки и бонусы для постоянных клиентов. К тому же, несмотря на увеличение себестоимости продуктов -особенно деликатесной группы- мы стараемся сдерживать рост цен на большинство позиций меню. Также мы продолжим развивать digital-каналы – в ближайшее время готовится к запуску обновленное мобильное приложение, которое теперь будет ориентировано не только на Москву и область, но и на наших региональных франчайзи-партнеров. Кроме того, мы регулярно проводим различные интерактивные мероприятия для наших гостей – например, видео-уроки от бренд-шефа «Якитории» Станислава Бахаровского, уникальные авторские ужины (в том числе, в онлайн формате), проводим опросы и конкурсы среди подписчиков в соцсетях, дарим призы и подарки. Все это позволяет нам не только не потерять клиентов, но и сохранять их лояльность даже в период кризиса.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?