Эксперты и чиновники не сошлись в оценке будущего электросамокатов
Эксперты обсудили вопросы безопасности, законодательного регулирования СИМ, локализацию производства и развитие микромобильности в регионах.
В столице 12 апреля стартовала третья отраслевая конференция «Съезд на СИМ — 2024». Мероприятие, организатором которого выступила Ассоциация операторов микромобильности, прошло на площадке Цифрового делового пространства. Конференция открылась подписанием меморандума о сотрудничестве в области обеспечения безопасного движения на электросамокатах. Компании Whoosh, Яндекс, Юрент и Ассоциация операторов микромобильности договорились обмениваться опытом, популяризировать правила вождения СИМ и строго следить за безопасностью пользователей.
Также насыщенная программа конференции охватила сразу несколько обширных тем: трудности в законодательном регулировании СИМ, локализация производства, развитие микромобильности в регионах. Помимо этого, были подведены итоги безопасности за прошлый год.
На законодательном уровне
На первом пленарном заседании «Состояние отрасли по итогу 2023 год, планы на 2024-й» депутат, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев отметил, что на заседании рабочей группы рассматривается большое количество инициатив, посвященных микромобильности.
При этом, продолжил депутат, шумиха вокруг средств индивидуальной мобильности не утихает. Особенно это остро ощущается в связи со стартом нового сезона кикшеринга. По словам Федяева, некоторые россияне предлагают запретить использование самокатов и пишут заявления в прокуратуру, следственный комитет. С этим полностью согласился заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко. Он также отметил, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) нет нормы об ответственности пользователей СИМ.
Перспективы развития
Согласно последнему исследованию издания «Трушеринг», рынок кикшеринга в России активно развивается. По мнению Владимира Луговенко, за средствами индивидуальной мобильности будущее. Причина в том, что сегодня СИМ составляют конкуренцию общественному транспорту по провозной возможности и скорости сообщения. Поэтому необходимо прилагать больше усилий, чтобы подотрасль и дальше развивалась. Для этого в первую очередь нужно обратить внимание на локализацию производства, уверен депутат, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов.
Региональные проблемы
В связи с тем что на улицах городов появляется все больше СИМ, региональные власти совместно с представителями кикшеринговых сервисов обсуждают будущее отрасли. Об этом рассказал заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков. Так, в Северной столице появились зоны ограничения скорости езды и запрета передвижения на самокатах, а также места, где нельзя размещать СИМ. Чтобы контролировать ситуацию, нужно принимать и другие меры, считает спикер.
Основные нарушения, по словам Дмитрия Ваньчкова, можно разделить на статические и динамические.
В первом случае — это хаотичная избыточная парковка на узких тротуарах, придомовых территориях, у пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и метро.
Второй тип нарушений связан с движением, когда самокатчики представляют опасность для окружающих, водят вдвоем или втроем, не спешиваются на пешеходных переходах и так далее.
Статистика
Вторая сессия, посвященная безопасности, началась с доклада начальника ФКУ «НЦ БДД МВД России» Дмитрий Митрошина. Согласно представленным на площадке данным, количество пострадавших и число аварийных ситуаций с участием СИМ кратно выросло по сравнению с прошлым годом.
Традиционно больше всего ДТП происходит в Москве, Санкт-Петербурге и городах Краснодарского края. По словам Дмитрия Митрошина, целевая аудитория средств микромобильности — подростки. Основной период использования СИМ приходится на теплое время года.
В заключение Дмитрий Митрошин акцентировал внимание на том, что знать правила дорожного движения недостаточно, нужно уметь их применять. Поэтому необходимо вовлекать молодое поколение в изучение ПДД. Это могут быть конкурсы, квесты и другие интересные мероприятия.
Более подробную информацию о конференции можно найти на официальном сайте.
Редакция Welcome Times. Читайте также: