bnovo.ru

Беспрецедентная сделка между Smartway и Bnovo

Май 2, 2024
Аналитика
Эксперты РСТ оценили последствия сделки между Smartway и Bnovo

Сервис по организации командировок Smartway, 51% которого принадлежат компании «1С», объявил о покупке Bnovo - одного из ключевых поставщиков программного обеспечения для управления отелями. Эксперты Российского союза туриндустрии назвали сделку беспрецедентной для рынка.

Сотрудники Bnovo после сделки сохранят свои позиции в компании, а основатель и глава Валентин Микляев сообщил, что покидает свой пост, чтобы заняться новыми проектами, в том числе, в сфере информационной безопасности.

«Моя миссия выполнена. Компания стала одним из лидеров отрасли, контролируя очень значительный объем бронирований. Bnovo стала номером 1 среди малых и средних объектов размещения, агрегируя, по разным оценкам, около 25% всего номерного фонда в стране», - написал он в своем телеграм-канале.

Основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии РСТ по стартапам Леонид Пустов полагает, что покупка Bnovo компанией Smartway значительно укрепит позиции покупателя, а также откроет новые возможности для холдинга «1С», в который входит Smartway.

«В первую очередь, это означает устранение посредников в лице агрегатора отелей. Теперь корпоративные клиенты Smartway смогут заключать договоры напрямую с гостиницами - так называемые 3Д договоры между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования. Это главное условие сотрудничества для крупных клиентов», - говорит он.

Вторая возможность, по словам эксперта, состоит в том, что Bnovo - это целая экосистема продуктов для отельеров, которую Smartway может использовать в работе с гостиницами своего сегмента – и это будут уже не только мини-гостиницы, на которых был изначально сфокусирована Bnovo.

«Кроме того, можно предположить, что Bnovo будет встроена в экосистему продуктов «1С», что фактически открывает выход последней на рынок отелей. Теперь будет тесная интеграция «1С» с Bnovo, и это позволит «1С» реализовать новые возможности для отельеров в своих продуктах, а сама Bnovo сможет развиваться быстрее за счет охвата «1С». В 2018 году Smartway продала часть своего бизнеса компании «1С» и получила доступ к широкой аудитории компаний, которые ею пользуются. Вот так же сейчас и Bnovo входит в контур «1С» и тоже сможет развиваться быстрее», - пояснил Пустов.

Эксперт полагает, что вхождение Bnovo в «1С» приведет к усилению этой компании и заставит конкурентов активизировать свои усилия. Известно также, что Smartway ищут активы, будут покупать - добавят в экосистему еще B2C компании. А это значит, что на рынке крупных агрегаторов станет гораздо теснее.


Руководитель системы управления для туристических компаний «Атом-С» Аркадий Рутман назвал сделку очень заметным событием на российском TravelTech рынке.

«Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, которая автоматизирует тысячи отелей, просто не было. Такое происходит впервые, и тем это событие особенно интересно. Плюс есть некоторые нюансы. Так, Борис Нуралиев (1С) обычно приобретает контрольный пакет, а предпринимателя сохраняет внутри. Так было с amoCRM, со Smartway, есть и другие примеры. Здесь иначе, глава Bnovo Валентин Микляев уходит. Мне кажется, это всё указывает на то, что идея покупки принадлежит Smartway, а не «1С». Реализуется некая стратегия руководителя Smartway Максима Яремко. Это главная интрига: что задумал Smartway», – говорит он.

Рутман также полагает, что сделка порождает некий конфликт интересов.

«Не принято, чтобы рыночный игрок владел технологической компанией. Ведь Smartway в виде бизнес-поездок является точкой продаж билетов и отелей, у него уже есть и другие туристические B2C проекты. И как должны себя чувствовать в новой ситуации «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие клиенты менеджера каналов Bnovo, понимая, что Smartway теперь будет видеть все их объёмы продаж», – рассуждает эксперт.

Скорее всего, по словам Аркадия Рутмана, главным бенефициаром произошедшего окажется компания Travelline.

«Это чемпион рынка технологических решений для отелей, но Bnovo была второй, догоняющей, у неё активно росла выручка. Не думаю, что сейчас, с уходом идейного лидера Валентина Микляева, компания продолжит в том же темпе творческое развитие. В любом случае будет какая-то перестройка, на все это требуется время. Возможно, конечно, это также шанс для «Контур-Отель», «Фронтдеск24» и других компаний, которые делят 10-15% рынка, остающиеся после Travelline и Bnovo», – заметил эксперт.

Источник


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?