
С развитием индустрии гостеприимства развивается и ПО для отелей. Например, раньше для комфортного бронирования достаточно было формы бронирования с актуальной доступностью, а оплачивал гость уже по приезде.
Сейчас, чтобы обеспечить комфортный поиск жилья, оплату и дополнительные покупки, модуль должен быть функциональным, адаптивным и работать без перебоев. Новые привычки гостей формируют спрос на формат бронирования «все в одном окне». Важно, чтобы выбрать, оплатить и настроить проживание под себя гость мог на сайте отеля, без уточнения по телефону или у стойки.
Рассказали про пять фишек модуля бронирования TravelLine, которые отвечают новым требованиям гостей.
1. Семейные тарифы и разные цены на услуги для детей и взрослых
По данным ВЦИОМ, в 2022 году каждый пятый россиянин планирует поездку в отпуск с семьей. Гости с детьми хотят уже при бронировании знать, какие условия размещения отель может предоставить, поэтому особое внимание уделяют тарифам для проживания с детьми.
По семейным тарифам дети размещаются по сниженной цене или бесплатно, а еще модуль предлагает номера, которые оснащены для проживания с ребенком. Например, тариф «Мать и дитя» показывается, когда гость добавляет детей при бронировании. В него можно включить удобства для ребенка: стульчик, кроватку, горшок и игрушки. Гостям без детей этот тариф показываться не будет.
Чтобы привлекать постояльцев с детьми, нужно создать семейный тариф, настроить в модуле бронирования возрастные диапазоны, и создать виджеты, по которым гости получат детские услуги в подарок. Когда предложение готово, и тариф полностью заполнен, можно таргетировать рекламу на пользователей с детьми.
Через модуль бронирования TravelLine также можно предлагать допуслуги по разным ценам для детей и взрослых. Например, завтрак для взрослого — 700 рублей, а для ребенка — 300 рублей. Настраивать разные цены можно для любых услуг — питание, бассейн, спа, а еще отметить услуги только для взрослых — например, спортзал.
2. Покупка допуслуг сразу при бронировании
Допуслуги — это эффективный инструмент для повышения среднего чека. Чтобы гости могли детально продумать свой отдых, в модуле TravelLine услуги можно выбрать и оплатить прямо в процессе бронирования. Потенциальным гостям не придется звонить в отель, узнавать цены на услуги и бронировать их отдельно — все, что нужно для комфортного отпуска, можно добавить к проживанию как в онлайн-магазине. Удобно еще и то, что если в отеле много услуг, их можно сгруппировать по категориям для удобства гостей. Например, есть возможность разделить услуги на категории «Питание», «Спорт и здоровье», «Экскурсии и билеты».
Чтобы услуги выглядели привлекательно, важно добавить описания и фотографии. Трансфер тоже нужно заполнить — включить выбор транспорта и времени прилета/вылета, условия перевозки и цену. Услуги, которые выбрал гость, появятся в детализации брони.
3. Автоматический апсейл номера
Апсейл — это повышение категории номера за доплату. В модуле TravelLine эта функция уже встроена: если есть свободный номер дороже того, что бронирует гость, то система предложит повысить категорию номера и даже покажет разницу в цене. Это помогает отелю заселить в первую очередь номера высоких категорий, чтобы они не простаивали.
Так выглядит апсейл для гостя: модуль предлагает повысить комфорт проживания
4. Разные способы оплаты в модуле бронирования
В модуле бронирования TravelLine больше 10 способов оплаты — гарантированных и негарантированных. Любой из них можно отметить мотиватором «Самый удобный способ», чтобы сделать на нем акцент. Гостю есть из чего выбрать: оплата банковской картой, наличными при заезде, отложенная оплата и другие. Для отеля гарантированные способы оплаты — это возможность минимизировать отмены и незаезды.
— Разные способы оплаты на периоды. Например, на высокий сезон можно убрать оплату при заселении и негарантированные способы оплаты, а на низкий сезон смягчить условия — поставить отмену не за сутки, а за 18 часов.
— Отложенная электронная оплата. По этому способу гость должен внести предоплату за 48 часов или бронь аннулируется. Условия прописываются в комментарии к способу оплаты. Так, если деньги не поступят в отель через 48 часов, то бронь отменится автоматически, и номер снова будет свободен для бронирования.
— Ограничение на отмену брони гостем. В модуле можно запретить гостям самостоятельно отменять бронь, чтобы он мог сделать это только через обращение в отель. Это тоже один из инструментов для снижения незаездов, так как через касание по телефону можно удержать гостя.
Недавно в модуле бронирования появился новый способ оплаты — СБП — Система быстрых платежей. С ним гостю не нужно вводить данные карты на сайте. Достаточно просто подтвердить платеж в приложении своего банка по ссылке или QR-коду.
5. Календарь доступности
В период высокого сезона или при групповом бронировании бывает так, что все номера в модуле бронирования заканчиваются. В таком случае гость видит календарь доступности, который очень похож на привычный интерфейс сервисов поиска билетов. Также прямо в календаре гость может оставить заявку и получить уведомление, если номер освободится.
Чтобы не терять клиентов, если номеров на нужные даты нет, для сетевых отелей есть возможность предлагать размещение в другом отеле сети. Так гость забронирует проживание в другом отеле, но все равно принесет прибыль компании.
Когда гость выбирает отель, он хочет заранее знать, как пройдет его отпуск. Превзойти ожидания можно с помощью сервиса, а в подготовке поможет модуль бронирования. Функциональный модуль — это своего рода консультант на сайте отеля. Он показывает доступные номера, предлагает услуги и способы оплаты, дает возможность повысить комфорт проживания. Все эти функции есть в модуле бронирования TravelLine. Устанавливайте его на официальный сайт отеля, чтобы предлагать проживание и услуги 24/7.