Советы по PR и маркетингу для небольших отелей

Октябрь 22, 2018
Комментирует Мария Клименченко, руководитель агентства интернет-маркетинга Digital G. Маркетолог-практик.

Гостиничный бизнес – это сфера со своими правилами. Многие считают, что размер отеля играет в ней определяющую роль: крупным участникам рынка достается максимум прибыли, тогда как небольшие отели вынуждены сводить концы с концами. Однако это утверждение неверно: как раз в собственной компактности игрок отельного рынка может найти множество уникальных достоинств.

Преимущества небольшого отеля

Компактный размер позволяет сделать упор на одну из уникальных особенностей. Что это: необычное местоположение, богатая винная карта, собственный комплекс спа? Для каждого отеля этой особенностью будет что-то свое.

Второе достоинство небольшого отеля – это персональный сервис. При малом числе постояльцев гораздо проще обеспечить качественное обслуживание. Кроме того, клиенты без труда запомнят немногочисленный персонал отеля, который оказал им теплый прием, и выбор гостиницы для следующего путешествия будет очевиден.

Третье преимущество – это возможность заинтересовать узкий сегмент целевой аудитории. Среди всей массы туристов многие мечтают провести свой отпуск в тишине и спокойствии – а где искать покой, как не в маленьком отеле? Или можно сделать уникальное предложение для семей с детьми, или для ценителей традиционной кухни, или для любителей видеоигр – это целый океан различных вариантов!

Уникальное предложение – ключ к успеху

Итак, преимущества очевидны. Теперь их необходимо упаковать в интересное и выгодное предложение.

Упаковка – это один из начальных этапов маркетинга, с которого начинается рекламная кампания. Предложение небольшого отеля должно быть привлекательным для потенциальных клиентов и закрывать их потребности. Например, семью с ребенком следует привлекать игровой комнатой и анимацией, а гурманов – богатой кухней.

Способов упаковки несколько: рассказать об особенностях отеля можно с помощью фотографий, видео и текста. Также очень важно подтвердить свои аргументы – например, посредством отзывов, которые выступают эффективным инструментом маркетинга в гостиничном бизнесе.

Площадки для размещения рекламы небольшого отеля

1. Сайты-агрегаторы

Отелю компактного размера не обязательно иметь собственный интернет-сайт. Эта площадка вполне может затеряться на фоне крупных брендов, поэтому стоит уделить внимание присутствию на сайтах-агрегаторах.

Сервисы по подбору отелей уделяют поисковой оптимизации своего ресурса должное внимание, и отелю не придется заниматься этим вопросом. Лучше обратить внимание на презентацию своего уникального предложения – разместить яркие фото и видео, убедительный продающий текст. Такой маркетинг не бьет по финансам, зато может стать отличным источником привлечения клиентов.

2. Социальные сети

Рассказать о себе совершенно бесплатно позволяют социальные сети – Instagram, Facebook, Twitter. Для русскоязычных стран актуально создание группы Вконтакте.

В социальной сети можно разместить свое уникальное предложение, а также публиковать полезный контент. Например, советы для туристов помогут привлечь потенциальных клиентов сначала в группу, а затем и в сам отель.

3. Контекстная реклама

Бескрайние возможности по привлечению клиентов предлагают поисковые системы – Google и Яндекс. Туристы, планирующие свой отпуск, в большинстве случаев начинают поиск отеля с интернета, и этот шанс нельзя упустить.

Клиент, который ищет отель, есть. Отель, предлагающий провести отпуск по-особенному, есть. Остается только связать их с помощью контекста посредством его точной настройки. Заключается она в следующем: среди всех людей, ищущих отель, следует выбирать именно тех, на кого ориентировано конкретное предложение. Например, показывать рекламу небольшого отеля с богатой кухней гурманам, а о преимуществах расположения в центре города рассказывать любителям шопинга и активного образа жизни.

4. Блогеры – эффективная реклама 21 века

Еще один канал высокоэффективного маркетинга – это блоги. Блоггеры – лидеры мнений в современном обществе, и их поддержка может оказаться весьма полезной. Главное – найти именно тех блоггеров, мнение которых важно для целевой аудитории небольшого отеля.

Например, компактный отель оснащен компьютерным залом с новыми видеоиграми. В таком случае высокую эффективность покажет реклама у игровых блоггеров. С ними можно работать по бартеру – предоставлять номера на небольшое время бесплатно в обмен на рекламу.

5. Реклама через мероприятия

Небольшой отель может стать местом проведения киберспортивного турнира, съезда художников или выставки арт-объектов – главное, чтобы тематика мероприятия сочеталась с уникальным предложением. Такие активности привлекают своих фанатов, которые становятся клиентами отеля. Выгода очевидна!

Конечно, организовать крупное мероприятие не всегда просто, однако этот канал привлечения клиентов может стать постоянным. К тому же это отличный способ обеспечить заполняемость отеля во время межсезонья.

6. Секрет успеха небольшого отеля

Многие игроки гостиничного бизнеса, вынужденные мириться со своей компактностью, стали успешными. Секрет их успеха – правильное использование собственных преимуществ. Персонификация и создание уникального предложения, его упаковка и эффективная реклама сделают небольшой отель рентабельным и популярным – главное следовать представленным советам!

0 комментариев