bnovo.ru

Соцсети для отеля: руководство по применению

Июль 26, 2022
Юлия Майер

Нужны ли соцсети отелям? Я, как специалист по продвижению в соцсетях с восьмилетним стажем, могу смело сказать, что соцсети нужны для любого бизнеса. Соцсети уже давно перестали быть просто средством общения друзей и одноклассников и стали полноценным ресурсом, огромной торговой площадкой для продвижения товаров и услуг. Сейчас практически в любой соцсети для этого есть все возможности и инструменты. 

Что касается отелей, считаю, что соцсети являются неотъемлемой частью их маркетинговой стратегии.

Во-первых, соцсети - это отличный вариант, чтобы контактировать с потенциальными посетителями практически напрямую, имея возможность показывать преимущества отеля со всех сторон и в разных форматах (фото, видео, прямые эфиры и тд), оперативно сообщать информацию о новостях, акциях, обновлениях отеля, оперативно получать и обрабатывать отзывы своих клиентов, отвечать на все вопросы и, тем самым, повышать лояльность и действующих, и потенциальных клиентов. 

Во-вторых, сейчас люди покупают не просто номер «люкс с видом на море», а эмоциональное состояние, идеологию, ценности, стиль жизни и место, откуда можно привезти красивые фотографии (да-да, пора уже признать, что для многих туристов одним из ключевых критериев выбора места для отдыха, является набор красивых локаций для съемки). И как раз именно через аккаунты в социальных сетях можно легко все это транслировать, привлекая нужную аудиторию в отели с помощью качественного контента, который отвечает потребностям и интересам целевой аудитории, и разных методов продвижения. В то время, как через скучные каталожные обезличенные фотографии, которые обычно размещают на сайтах отелей и сайтах систем бронирования, никогда не передать эмоции и атмосферу так, как это можно сделать в социальных сетях. 

Когда я работала в туризме, ко мне часто обращались туристы с просьбой помочь забронировать определенный отель, показывая при этом фотографии этого отеля в Instagram*, да и сейчас все чаще люди выбирают отель по фотографиям блогеров или пабликов в соцсетях, поэтому, если необходимо охватить максимум целевых клиентов, без социальных сетей никак нельзя, а если создать правильную стратегию продвижения, то охватить этот максимум можно и вовсе без привлечения каких-то космических бюджетов. 

Как вести и продвигаться отелям после запрета в России Instagram* и Facebook*? После запрета данных соцсетей в России ничего не поменялось. И качественный контент, и классические методы продвижения остались актуальными. Российским отелям все так же важно присутствовать в инфополе, пусть даже приходится выбирать для этого другие площадки. Хорошей альтернативой инстаграм для российских отелей становится соцсеть Вконтакте. Многие бизнесы, переехав туда и начав изучать возможности сети, были приятно удивлены возможностями и инструментами данной площадки. Большое количество удобных инструментов для бизнеса, например, персонализированные фишки в оформлении группы, широкие настройки таргета (настройка рекламы по конкурентам, по своим подписчикам, по именинникам), рассылки, чат-боты, раздел «товары», закрепленные посты и актуальные сторис. Для продвижения, помимо таргета, Вконтакте также, есть и блогеры, и альтернатива reels, которые называются «клипы», есть продвижение через вирусный контент, еще Вконтакте множество туристических пабликов с самой целевой аудиторией, которая целенаправленно заходит туда искать гостиницы. А вот телеграм-каналы, куда также массово начали переезжать из Instagram* после его закрытия на территории РФ, для продвижения отелей не особо подходит. Телеграм это, как ни крути, прежде всего мессенджер и преимущественно имеет текстовый формат. Его можно рассматривать только, как дополнительный канал для обработки запросов и закрытия вопросов клиентов, не более. 

Что касается контента аккаунта отеля в соцсетях, он должен быть максимально аполитичным, не затрагивать и не давить ни на какие боли современного мира. Отель и его соцсети должны ассоциироваться с безопасным местом, свободным от информационного потока, где можно отдохнуть, разгрузить мысли, забыть о проблемах и тревоге. Контент для соцсетей отеля выбирается, исходя из его концепции, его позиционирования и целевой аудитории. Всегда в выигрыше эстетика, короткие качественные видео-обзоры, фотографии и видео от блогеров и клиентов отеля. 

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Автор: Юлия Майер, блогер, специалист по личному бренду, продвижению экспертов и бизнеса в соцсетях

Добавить комментарий
Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?