Сергей Дерендяев: «Если хочешь о чем-то заявить, говори свои мысли, а не заимствованные»

Сентябрь 7, 2018
С управляющим отеля «Эмеральд» Сергеем Дерендяевым мы поговорили о построении личного бренда. Насколько важен этот процесс в деятельности управляющего гостиницей, какой дополнительный выгодный статус это дает отелю.

Понятие личного бренда обычно путают с популярностью и узнаваемостью. Но это совсем не так. Построить сильный личный бренд – это трудная задача, но, если это удается – от одного имени человека в головах других людей сразу формируется определенный образ и ассоциации. В случае отельера личный бренд играет немаловажную роль: с его помощью у отеля появляется свое лицо, уходит безликость, а у гостей, приезжающих в такой отель, возникают ассоциации с определенным человеком.

С управляющим отеля «Эмеральд» Сергеем Дерендяевым мы поговорили о построении личного бренда. Насколько важен этот процесс в деятельности управляющего гостиницей, какой дополнительный выгодный статус это дает отелю. Сергей также рассказал о собственном опыте построения личного бренда, а также, почему иногда лучше не придерживаться какой-то известной стратегии, а пользоваться своими правилами.

– Отельер и личный бренд: насколько важно отельеру работать над личным брендом, и какие задачи выполняет такая работа?

– Я бы не стал категорично заявлять, что личный бренд нужен каждому отельеру. Знаю много успешных непубличных руководителей, чьи отели прекрасно себя чувствуют. Мне кажется, это личный выбор каждого человека, на что он направляет свои усилия. В моем случае не считаю построение личного бренда работой и не ставлю никаких задач, скорее это образ жизни. А успешность предприятия, вытекающая из этого – лишь приятный бонус.

– Что значит публичный владелец для отеля: репутация, широкая известность, уважение или другое? Насколько отличается публичный облик отельера и его реальный жизненный образ.

– Думаю, что публичность в большей степени влияет на известность, а вот уважение и репутация складывается из множества факторов, публичность владельца – лишь один из них и не самый значительный.

Публичность тоже штука многогранная, к примеру, я всегда готов дать комментарий СМИ или провести экскурсию по отелю для студентов. Но очень не люблю посещать всевозможные церемонии вручения премий и другие светские тусовки. Наверно, это не совсем правильно для образа публичного человека, но в данном случае я выбираю удобство для себя.

– Личный бренд отельера: как строится, есть ли общие правила, которые должны учитывать все отельеры при построении личного бренда?

– Безусловно, такие правила существуют – про них написано множество книг, проводятся тренинги и семинары. Я, к сожалению, не посетил ни одного. Может, было бы по-другому. А вот лучше или хуже – не знаю.

Я пользуюсь своими правилами – если хочешь о чем-то заявить, говори свои мысли, а не заимствованные. И пиши простым, человеческим языком – к черту канцелярщину.

– В чем отрицательные стороны не публичности отельера?

– Как я уже говорил, совсем необязательно быть публичным человеком, чтобы управлять успешным отелем. Кто-то умеет выстраивать систему продаж и систему мотивации, управлять маркетингом и экономикой предприятия.

Каждый для себя сам делает выбор – быть ему таким или этаким. Нельзя сказать, что непубличность руководителя – безусловное зло для отеля.

– Можно ли жить отелю без pr-команды?

– Конечно, можно. В случае, когда первое лицо – фигура медийная, открытая, умеющая создать новостной повод для СМИ.

– Расскажите о своем опыте построения личного бренда.

– Надо сказать, что у меня никогда не было стратегии продвижения личного бренда, зато была стратегия продвижения двух екатеринбургских отелей, которыми я тогда управлял. Ее можно охарактеризовать двумя словами – открытость и дружелюбие. И в эту стратегию отлично вписывалось наше присутствие в социальных сетях.

В конце 2010 года мы завели корпоративную страничку отелей на самом продвинутом в то время ресурсе – Живом Журнале. Писали о новостях отеля, о внутренней кухне, ставя задачу не продавать, а формировать отношения.

Я тоже пописывал, публикуя свои посты под хэштэгом «Пост от шефа». Со временем начал замечать, что их читают, обсуждают, спорят. Затем подключились журналисты, звонившие в случае, если им нужен был комментарий про гостиничную жизнь. Ну а потом завел уже личную страничку на Facebook, которую веду и по сей день.

Я не хочу говорить про улучшения показателей работы отеля, потому что личный бренд и социальные сети – это не про продажи, а про общение и отношения. Одно скажу – со многими людьми знаком еще со времен Живого Журнала, хотя и не со всеми в реале. Большинство из них было гостями отелей, которыми я управлял или управляю.

Оцените материал:
rating: 
No votes yet