SEO в гостеприимстве: специфика, нюансы и детали инструмента

Февраль 14, 2019
О SEO-оптимизации в гостеприимстве рассказывает руководитель SEO-отдела DigitalWill Ярослав Литвинов.

SEO (поисковый трафик) приносит не менее 50% дохода от интернет-активности/маркетинга в отельной нише: наравне с SMM, PR, контекстом и другими методами digital-маркетинга является эффективным инструментом, который приносит немалую прибыль. Но в такой высококонкурентной нише, как гостеприимство, требуются специалисты высокого уровня и нетрадиционный подход.

Если вы размещаете на сайте видеоматериал в блоге – это SEO, если пишите текст об отеле – тоже SEO. Если гости отеля сообщили о неудобном блоке на сайте, и вы потом доработали его – и это SEO.

Поисковое продвижение – разноплановая вещь. Основная проблема, которая сегодня существует – все больше агрегаторов, ОТА и рекомендательных сервисов, присутствуют в интернете, и пользователи активно их используют. Создаются запросы, к примеру, «гостиницы в Москве», «гостиницы в Саратове», «курортные отели» и т.д. С этим есть определенная сложность. Обычному отелю сложно пробиться сквозь обилие сайтов-агрегаторов и собрать свою аудиторию.

Как проработать SEO на сайте отеля:

1. Тщательное составление семантического ядра

Если раньше можно было обойтись основными запросами, то сегодня семантическое ядро из 300-450 запросов и более – это совершенно нормально. Много времени уходит на проработку ядра, поэтому, чем более целевыми и детальными будут запросы, тем это будет лучше для сайта. Агрегаторы выбирают самые емкие запросы, а сайту отелю пригодятся точечные запросы.

2. Ориентация на деятельность объекта – на весь перечень услуг, которые есть, а не только на бронирование номеров

По факту, люди, которые ищут сезонные праздники или свадьбы, видят ваши предложения – в том числе, по проживанию. Получается, что СЕО-оптимизация не только стимулирует продажи на праздничные или свадебные даты, но вы также стимулируете человека приехать в отель или же поставить страницу сайта в закладки для дальнейшего наблюдения за предложениями.

3. Проработка контента на сайте

Чем лучше мы его прорабатываем, тем SEO лучше. При проработке контента мы стимулируем взаимодействие с пользователями. «Поисковики» понимают, что сайт интересен. Важна проработка контента – фото, текста, прорабатывается структура, создаются понятные таблицы и смысловые врезки, пр. Все это присутствует на сайтах крупных СМИ – можно подсмотреть, и это реально работает.

Касательно фотографий примерно пять лет назад появились рекомендации от Booking.com. Там говорилось о том, что предпочтительнее на странице или карточке размещать не менее 5 фотографий. Сегодня до сих пор встречаются объекты, у которых добавлено 1-2 фотографии на номер. Это в корне не верно. Должно быть как можно больше фотографий, которые вызывают wow-эффект у гостя.

4. Фокусировка на целевой аудитории гостей

Если вы не можете собрать фокус объекта на гостя, и гость не понимает, в чем суть вашего объекта для него и ценностное предложение, то тут здесь возникает немало вопросов. Многие считают, что на сегодняшний день нужно сделать лендинг под свадьбы, лендинг под мероприятие, но по факту получается, если вы делаете просто один лендинг, то вам не хватает коммуникации с гостями. Вам следует разделить аудиторию. Есть категории, которые по-разному воспринимают ваш объект – очевидно, что для них формируются разные предложения и запросы. Если все запросы собрать на одной семантической странице, то это емкая задача, и потребуется много текста, конверсия страницы уменьшится.

5. Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта должна быть высокой. По версии Google, не более 3 секунд, а если сайт загружается 7 секунд и выше, то отказываются заходить на него около 90% пользователей.

Экономия на хостинге, который влияет на скорость загрузки сайта – это большая проблема, на этом нельзя экономить.

Что касается защищенного протокола с пользователем – Google и Яндекс сейчас очень трепетно к этому относятся. Если у вас нет закрытого обмена данными между пользователем, так называемого https, то возникает проблема.

Эти две вещи в гостеприимстве очень важны.


Мы перечислили 5 главных задач для проработки оптимизации под поисковые системы на сайте отеля.

0 комментариев