Почему отелям сейчас важно использовать Open-pricing?

Ноябрь 30, 2020
Эксперт по Revenue Management отелей и основатель компании hotellab.io Анатолий Бурдаков представляет вашему вниманию основные доводы, открывающие, что такое open-pricing и почему сейчас отелем важно переходить на него.

Ввиду наличия ограниченной вместимости, сезонности спроса и возможности продавать один продукт по разным ценам, отели являются очевидными кандидатами для использования системы управления доходами.

Эти аналитические методы, изначально разработанные авиакомпаниями в 1970-х годах, помогают прогнозировать поведение потребителей на уровне рынка отеля, позволяя отелю продавать каждый номер каждую ночь по оптимальной цене. Но оттуда же, из авиакомпаний, вместе с алгоритмами пришла и логика работы с уровнями цен, которые традиционно в отельной индустрии называют системой работы с BAR тарифа (Best Available Rate / Лучшая Доступная Цена).

Ввиду технических особенностей систем GDS и серверных систем PMS в отелях изначально стандартизировали работу с сеткой BAR тарифов, т.е. динамические цены обновлялись на основе заранее заданных уровней в системе, имеющих определенные ценовые шаги при изменениях цен и влияющих на все категории номеров.

В текущий период неопределенности, связанной с пандемией и нестабильным спросом, многие отели начали понимать, что для максимального эффекта необходимо переходить от уровней цен в максимально эластичное управление на основе Open-pricing.

Что такое Open-pricing?
Отсутствие любых зависимостей в ценообразовании позволяющее менять открытые цены отеля по каждой категории номера, анализируют спрос именно выбранной категории номера. Например, при работе с открытым ценообразованием, категория Стандарт, может изменится всего на 100 рублей или даже 49 рублей, на основе любого колебания спроса, при этом другие категории, могут оставаться неизменными, или наоборот, повыситься на 500 рублей. если спрос позволяет.
Выгода Open-pricing?
Работа с таким ценообразованием помогает точечно и максимально конструктивно реагировать на любые изменения спроса, учитывать большую эластичность цены и максимизировать выручку, во многом, за счет более частого обновления цен. Такая частотность управления ценами позволяет на 20-30% увеличить доходы по сравнению с работой со статичными ценами, и на 12-15% по сравнению с работой с уровнями цен.
Кому подходит Open-pricing?
Любой отель может перейти на open-pricing и увеличить свой доход. Но данный вид ценообразования особенно важен для отелей на высококонкурентных рынках, где каждые 50-100 рублей, могут стать важным фактором при выборе отеля гостем.
Как перейти на Open-pricing?
Переход сделать достаточно просто. Главное — понять цели отеля и текущие доступные решения. Управление ценами в большинстве систем управления каналами уже давно позволяет удобно регулировать цены в зависимости от категорий и дат. В системах управлениям отелем PMS/АСУ, часто встречаются сложности с этим, требуют много ручного труда. В текущих реалиях, когда спрос ожидает быстрых и гибких решений, возможно, лучше пожертвовать периодическим диспаритетом цен онлайн и в PMS/АСУ в пользу работы с более гибкими ценами и увеличением дохода. Для эффективной работы с Open-pricing достаточно составить пул конкурентов отеля по каждой категории номеров и настроить анализ темпов продаж, отдельно, по каждой категории номера, чтобы обеспечить отслеживание любого колебания спроса.
Можно ли работать с Open-pricing вручную?
Работа с open-pricing возможна вручную, но каждый раз, когда менеджер отеля делает выбор, например: поставить цену 3 900 рублей или 4 050 рублей. Итоговое решение принимается на основе интуиции. Однако, это чисто математический вопрос эластичности цены, который можно решить на основе анализа больших данных.
BAR VS Open-pricing
Конечно, сетку тарифов BAR можно настроить и таким образом, что она будет максимально эластично меняться под изменение спроса. Но, в таком случае, эта сетка может в любой момент ограничить ваше ценовые обновления. В связи с этим, при переходе на open-pricing и постоянное обновление, вы будете 24/7 уверены, что ваши цены увеличивают ваш доход.
Как стандартизировать работу по Open-pricing?
У многих отелей появляются проблемы: как правильно утвердить работу по open-pricing, чтобы не возникало вопросов по постоянному изменению цен у проверяющих органов и бухгалтерии. Здесь стандартизация достаточно проста. В приказе по ценообразованию, необходимо прописать минимальные и максимальные значения цен по каждой категории номера. В пояснение, со ссылкой на маркетинговую политику, указать, что ведется работа с динамическим ценообразованием. А в маркетинговой политике уже прописать, что рынок на основе анализа конкурентов и сезонность работы на основе мероприятий и других е, требует работы отеля с динамическим ценообразование. Далее, поквартально можно пересматривать минимальные и максимальные пороги на основе трендов на рынке.
Open-pricing в период постпандемии
В настоящее время мы все столкнулись с неопределенностью на рынке, конкуренты изменили свое ценообразование, предложение на рынке сократилось, частые ограничения вносят коррективы в поведение спроса и глубины бронирования. В текущее время лучшем решением будет гибкость и быстрая адаптация под изменения всех процессов работы отеля. В связи с этим, open-pricing является отличным способом сохранять гибкость ценовой политики по мере изменения спроса.

Хотите получить доступ к бесплатным шаблонам по Revenue Management? Подписывайтесь на новости и материалы компании hotellab.io.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?