Критерии выбора программного обеспечения для отеля

Июль 3, 2018
Рекомендовать какую-либо из систем достаточно сложно, так как они рассчитаны под задачи разной величины.

Владимир Костыря, директор по развитию в Экотель, поможет определиться какую систему управления отелем (PMS) выбрать, и почему именно ее.

Владимир Костыря
В своё время я попал на статью, где утверждалось, что гостиничный бизнес является самой автоматизированной отраслью. При этом IT-отрасль стояла на втором месте. Думаю, что данные той статьи были вполне обоснованы.

Представить отель без специального программного обеспечения (ПО), нельзя. Оно позволяет бронировать номера, заселять, выселять, следить за начислениями, рассчитывать и прописывать дополнительные пожелания гостя. Но самое важное, ПО упрощает работу службы приема и размещения и минимизирует человеческий фактор.

Критерии выбора системы автоматизации

Перед каждым отельером стоит вопрос: какую систему управления отелем (PMS) выбрать? И почему именно ее?

Давайте сгруппируем основные требования:

  • функциональность системы;
  • настройка и интерфейс;
  • техническая поддержка;
  • гибкость изменений со стороны разработчика.

Функциональность системы всегда продиктована требованиями отеля. Все ныне существующие PMS на рынке имеют одинаковый функционал. Расхождения не большие. В такой ситуации отельеру необходимо сосредоточить свое внимание на стабильности работы ПО. Не глючит? Не перезагружается? Значит подходит.

Настройки системы могут быть статическими и динамическими

Статические – это закрытый код. Разработчики сами решают, что вам нужно, а что нет. К таким системам (в большей своей части) относятся американские PMS. Отечественные и СНГ-системы динамические, то есть разработчик может конкретно под вас сделать тот или иной отчет, дописать какой-то блок, либо вы сами можете проделать какие-то минимальные настройки, чтобы не терять время на запрос в техподдержку и получения от нее ответа.

Техническая поддержка. С ней вы сталкиваетесь не сразу. Но именно она проводит обучение и помогает вам в решении проблем. Узнать о корректности работы можно из отзывов или связаться с отелем, который уже работает с тем или иным ПО. Других вариантов нет. На вряд ли, продающая компания скажет вам, что они грубят своим клиентам и не берут телефон. Стоит обратить внимание: не удивляйтесь, что техподдержка входит в стоимость PMS, это нормально. Такие условия диктует рынок. Будьте готовы, что без «технической поддержки» вам никто не продаст ПО.

По мелочи:

1. «Шахматка»
Вещь, без которой невозможно оперативно и качественно обслужить гостя. Эта функция открывается первой, когда гость звонит и спрашивает: «А есть номера на …?». Быстро ответили, сориентировались в системе – получили гостя! Медлите? Он повесит трубку. Обратите внимание при выборе PMS, как реализована данная функция.
2. Карточка гостя
Как правило данная функция реализована разработчиками по стандарту. Менять ничего не приходится. Но есть «фишки», которые упрощают работу администратора СПиР: поиск по городам, автозаполнение полей, интеграция с системами УФМС. К сожалению, не все PMS сейчас способны на это.
3. Интеграция
Не все компании на рынке предлагают комплексное решение, например, для отеля и спа-центра. Здесь мы сталкиваемся с проблемой интеграции PMS со сторонними системами. Порой «подружить» две ПО очень дорого, но всегда возможно. Поэтому, выбирая PMS для отеля, обратите внимание на комплексные решения, если вам, конечно, необходимо собирать данные о поведении гостя внутри объекта размещения.
4. Аналитика
Цифры упрощают нам управление гостиницей. У каждого руководителя есть свой любимый набор отчетов. Посмотрите, как они реализованы в гостиничной программе. Если чего-то нет, узнайте сможет ли техподдержка сформировать недостающий блок.
5. Пробные версии
Если у компании нет пробной версии, то забудьте о ней. Просите максимальное количество дней для тестирования PMS. Так вам проще будет понять, что она из себя представляет. Нагружайте программу. Посмотрите на ее стабильность. Если все работает «гладко», обратите на нее внимание.
6. Вот что есть на рынке:
  • Opera;
  • Fidelio;
  • Epitome;
  • Logus;
  • Эдельвейс;
  • Servio;
  • ProHotel.

Рекомендовать какую-либо из систем достаточно сложно, так как они рассчитаны под задачи разной величины. Попробую очень корректно и сжато:

  • если у вас есть бюджет и в отеле больше 200 номеров, то обратите внимание на: Opera, Fidelio, Epitome;
  • если бюджет небольшой, и вы не любите своих сотрудников, то: Эдельвейс, Servio, ProHotel;
  • если стабильность не главное, то: Logus.
0 комментариев
author-photo