bnovo.ru

Как рассчитать примерный бюджет на Яндекс директ и на весь маркетинг отеля или санатория

Июль 28, 2022
Скорбенко Сергей

Отельеры часто спрашивают: какой бюджет нужен на рекламу? Давайте попробуем разобраться в сущности этого вопроса.

Для начала спросим себя: зачем нужна реклама? Чтобы привлечь некоторое количество потенциальных заинтересованных  гостей, показать им наше предложение, и часть из них купит наши услуги. Запомним это. 

Сегодня контекстная реклама Яндекс Директ - единственный инструмент, который быстро может привлечь гостей. Но как определить реальный рекламный бюджет?

1. Безусловно, можно воспользоваться сервисом от Яндекса, собрать ключевые слова и получить некоторый бюджет. Яндекс вам покажет бюджет, отталкиваясь от процентов всего трафика. Помните, я рассказывал как работает сейчас Яндекс? Т.е чем больше трафика - тем выше бюджет. Но как понять, сколько трафика надо? Наш опыт показывает, в месяц среднестатистическому отелю 4-5* в Подмосковье, 100-150 номеров и развитой инфраструктурой отдыха, составляет около 50 тыс заинтересованных посетителей сайта. Если перевести в деньги - что сегодня эта цифра для отеля в московском регионе составляет около 350-400 тыс рублей.

2. Есть еще вариант расчета. Давайте возьмем отель в 100 номеров, берем среднее бронирование - 10 тыс руб, длительность проживания - 2 дня, берем условные 10% (комиссия ОТА в 20%) и получаем условно 1 тыс руб. Таким образом, если нам нужно получить 50 гостей в сутки, значит наш бюджет 50 тыс за 50 гостей, который живут два дня, т.е. в месяц 750 тыс. рублей. Это оправданный бюджет на рекламу и маркетинг.

3. Сколько трафика нужно? Давайте разбираться.

Рассмотрим упрощенный пример Для примера у нас в отеле 130 номеров. 30 мы продаем сами: постоянные гости, рекомендации и прочее. А вот 100 нам нужно продать дополнительно через сайт, при 100% загрузке, просто упростим задачу.

Для начала нам нужно разобраться с одной цифрой - конверсия сайта. Это сколько гостей, которые пришли к нам на сайт, у нас заинтересуются предложением и с нами свяжутся или сразу купят - давайте условно эту цифру возьмем за 5% (это все каналы суммарно: модуль бронирования, телефон, почта и пр). Таким образом, только каждый 20-й гость у нас что-то купит. Значит, чтобы продать условные 100 номеров в сутки, нам нужно 100*20 - итого 2 тыс потенциальных гостей ежедневно.

Теперь нужно понять сколько стоит примерно один заинтересованный переход гостя на наш сайт. Яндекс говорит о примерно 15 руб за один переход. Умножаем 15 руб на 2 тыс гостей, получаем ежедневный бюджет 30 тыс руб. А учитывая что гость живет два дня, фактически это 30 тыс на два дня, что составляет 450 тыс в месяц.

4. И последний, самый простой способ оценки.

Выясняем размер комиссии в денежном выражении за одно бронирование у ОТА. Далее рассчитываем сколько необходимо таких бронирований для нашего отеля при требуемой загрузке на месяц. Далее просто перемножаем эти цифры. 

От стоимости номера, т.е условно 10% от средней брони - по нашему опыту, примерно 50% от этой суммы - это ваш бюджет на рекламу и маркетинг. Фактически  стоимость одного бронирования из рекламы - это половина бюджета комиссии за одно бронирование через ОТА.

Конечно, это максимально упрощенные методики. Если у вас загрузка на 100% , значит и бюджет может быть ниже. Если гость живет на 2 дня, а три, то и бюджет будет ниже. Если нужно увеличить загрузку с 40% до 70% - один бюджет и с 70-90% - другой бюджет.

Важный момент, который не стоит упускать из виду! Занимаясь комплексным маркетингом: продуктом, брендом, трафиком гостей - вы улучшаете показатели конверсии сайта, а также повышая качество взаимодействия с гостем по телефону и прочими активностями вы снижаете затраты на прямую рекламу,  увеличивая при этом  затраты на другие маркетинговые активности. Ваш бюджет остается условно стабильным, но распределение бюджета по каналам и инструментам в течение месяца и от месяца к месяцу меняется

Я хочу сказать о том, что на рекламно-маркетинговый бюджет влияет масса факторов, но в любом случае важно понять, что продажи через интернет требуют достойного финансирования. При этом  и для средних и крупных отелей, а также  и санаториев этот бюджет оно однозначно ниже чем продажи через партнеров и ОТА, вы сможете сэкономить.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и канал на YouTube

Больше информации и кейсов на моем сайте https://www.skorbenko.ru

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Добавить комментарий
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?