bnovo.ru

Финансовая модель на базе маркетинговой концепции отеля

Март 14, 2023

Инвесторы начинают задумываться о финансовых показателях отеля на разных этапах входа в проект. Как на этапе только что зародившейся идеи, так и на этапе запуска проекта, когда осталось 2-3 месяца до даты открытия. Как выстроить правильную финансовую модель? Как создать маркетинговую концепцию? На что обратить внимание? Об этом рассказала в интервью Валентина Магидс, управляющий партнер УК SATEEN GROUP.

  • Валентина, по вашему мнению, когда стоит задумываться о создании операционной финансовой модели, до этапа строительства или после, и почему? 

Конечно, самое правильное решение, это сделать операционную финансовую модель объекта до активной стадии строительства. На это есть несколько причин. 

Первая - любая финансовая модель учитывает маркетинговую концепцию проекта. Концепция отеля в этом случае первична.

Второе. В рамках формирования маркетинговой концепции определяется не только целевая аудитория, категория объекта и стоимость продажи номера, но и дополнительная инфраструктура объекта, перечень дополнительных услуг, которые требуют инвестиций. Например: если изначально в концепции отеля не был предусмотрен rooftop bar, спа или зал для йоги, то на этапе операционного управления уже практически невозможно добавить эти услуги в проект. Дополнительная инфраструктура отеля всегда формирует добавленную стоимость номера, создает отдельный центр финансовой ответственности и может быть прибыльной бизнес-единицей. 

Кроме того, маркетинг учитывает не только текущее и будущее предложение на рынке, но и тренды. Гостиничный бизнес в среднем имеет срок окупаемости от 10 лет и, конечно, важно создать проект, который будет опережать время, самостоятельно формировать спрос и выделяться на рынке. Для инвестора это гарантия более быстрого возврата инвестиций. 

Сегодня, формируя концепции отелей, мы не можем не учитывать такие макротренды, как ЗОЖ, осознанное потребление или индивидуализация, которые каждый из нас уже ощущает в повседневной жизни. 

Также мы учитываем тренды, которые пока еще не стали популярными, но однозначно набирают обороты. Тренд co-living дает нам понимание, что скоро значимым преимуществом для гостей станут не большие номера, а большие, комфортные, открытые, общественные пространства. 

Получите бесплатную консультацию по формированию финансовой модели.

  • Значит еще сначала мы формируем маркетинговую концепцию, а потом переходим к созданию операционной финансовой модели, верно?

Верно. Как итог у инвестора появляется понимание, каким может быть его отель и какую операционную прибыль он может формировать ежемесячно с точки зрения будущего рынка.  

  • Как вы думаете, при создании уже непосредственно финансовой модели на что стоит обратить внимание?

Первое на что нужно обратить внимание, это стандарт. В гостиничной индустрии есть общепринятый в мире формат представления управленческой отчетности - USALI. Он был создан международными гостиничными операторами для того, чтобы можно было правильно оценивать эффективность работы того или иного отеля по единым показателям. Стандарт USALI подходит всем предприятиям – и небольшим, и крупным, и сетевым. В результате инвестор увидит основные целевые показатели как по доходу, так и по расходу, чистую прибыль до налогообложения, а также прямую себестоимость по основным центрам финансовой ответственности. Прозрачность – это главное и основное преимущество этого стандарта. 

Финансовая модель и весь управленческий операционный учет в отеле мы рекомендуем вести именно в этом формате. 

Фонд оплаты труда - одна из основных статей расхода в отеле. Поэтому важно, чтобы финансовая операционная модель содержала подробное штатное расписание отеля, с указанием заработной платы каждой штатной единицы с учетом локации отеля. 

В среднем через 3 года гостиничный объект достигает пика своих операционных показателей с т.з. дохода и выходить на среднерыночные показатели рентабельности. Поэтому финансовая модель должна содержать минимум 3 операционных года и учитывать инфляцию. 

Операционная финансовая модель, основанная на маркетинговой концепции, то с чего необходимо начать работу над будущим отелем!

Получите бесплатную консультацию по формированию финансовой модели.

Поделиться:
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?