Что сдерживает развитие въездного туризма в России?

Сентябрь 18, 2018
Об факторах, которые сдерживают развитие въездного туризма в России рассказал генеральный директор турагентства GQ Travel, специализирующегося на экзотических странах Дмитрий Свердлов.

Туризм ‒ один из основных факторов роста мировой экономики. Его доля в мировом ВВП составляет около 10%. Однако, уровень въездного туризма в нашей стране оставляет все ещё желать лучшего.

Россия имеет большой запас ресурсов для развития въездного туризма: многообразие климатических зон, богатая история страны и огромное культурное наследие. Наши писатели, поэты и художники известны по всему миру и многие иностранцы хотят посетить их родину.

Какие факторы сдерживают развитие въездного туризма в России?

1. Слаборазвитая гостиничная индустрия

Строительство новых гостиниц требует значительных вложений и долго окупается. Инвесторам проще вкладывать свои средства в рынок жилой недвижимости. Лишь около 20% гостиничной базы соответствует мировым стандартам. Малое количество вариантов размещения приводит к необъективному повышению цен.

Такие направления, как Турция, Тунис, Таиланд часто обходятся россиянам даже дешевле, чем отдых на отечественном черноморском побережье. Помимо слаборазвитой гостиничной инфраструктуры стоит также отметить нехватку объектов развлечения: аквапарков, парков аттракционов и др.

2. Плохие дороги

Отсутствие развитой инфраструктуры для путешествий на автомобиле по всей России, а не только Центрального региона, низкое качество дорожного покрытия, недостаточное количество мотелей, кафе и автозаправок приводит к тому, что развитие автотуризма стоит на месте.

Например, в США автотуризм является наиболее распространенным видом внутреннего туризма. Крупные магистрали, придорожные автомастерские, развитые сети автозаправок и отелей делают автотуризм привлекательным как для местного населения, так и для въездных туристов, которые берут автомобиль в аренду и самостоятельно путешествуют по стране.

3. Недружелюбный персонал

Низкий уровень обслуживания туристов, недостаток квалифицированного персонала сказывается на том, что в России один из самых низких в Европе процент повторных посещений.

У иностранных туристов складывается мнение о России, как о дорогой стране с явным несоответствием цены и качества. Хотя, конечно, падение рубля помогло многим иностранцам посетить Россию. Россия стала доступнее.

4. Плохая реклама России за рубежом

Слабое продвижение России как туристического направления за рубежом, дефицит позитивной и правдивой информации негативно влияет на въездной туризм.

Например, во всемирном английском путеводителе World Travel Guide Российская Федерация обозначена, как неблагоприятная для туризма страна.

5. Визовый режим

Въездной туризм также ограничивает визовый режим со многими странами. Длительные сроки выдачи виз и завышенная стоимость консульского сбора усложняют въезд иностранцам в Россию.

Например, после отмены визового въезда для граждан Китая, Южной Кореи, Израиля и Латинской Америки количество туристов, приезжающих в Россию, увеличилось в разы.

6. Развитие туризма только в отдельных регионах России

Большинство туристов посещают Москву, Санкт-Петербург и несколько городов Золотого Кольца. Жители приграничных стран посещают только близкие к ним регионы: у китайских туристов наиболее распространены поездки в Хабаровск и Владивосток, поляки и литовцы часто посещают Калининград.

0 комментариев