Ангелина Куликова: «Благодаря ароматам в отеле можно улучшить состояние не только гостей, но и команды»

Февраль 4, 2019
В отеле сети Sofitel было проведено интересное исследование, в котором приняли участие 3000 тысячи гостей и выяснилось, что 78% женщин и 74% мужчин предпочли ароматизированные помещения отелей. Экспертом по ароматам для отелей выступит основательница аромабренда Youterra и ароматерапевт Ангелина Куликова.

Современные отели ‒ фабрики грёз, работают со всеми чувствами клиентов. Со всеми пятью. Ароматерапия в отелях в тренде у современных отельеров, которые исповедуют принцип «сенсорного пребывания» и не только в спа зоне.

Легкий аромат, размещенный в лобби отеля ‒ нестандартный аккорд, который гости вдыхают и ощущают, тем самым поддерживая визуальную картину, которая создается в этой зоне.

Первыми, кто заставил работать запахи на себя были ритейлеры, которые использовали запах горячего шоколада в магазинах, чтобы спровоцировать клиентов на покупку конфет. Но гостиничная индустрия имеет все шансы поставить ароматы на службу отелю и его гостям.

Мартин Линдстром, гений маркетинга и автор книги «Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов», говорит: «Отели хотят отличаться и запоминаться, а хорошо подобранный список ароматов это не только приятный опыт для гостей, но и возможность всколыхнуть воспоминания об отеле и отдыхе после их отъезда, например с помощью ароматного шампуня. И вот гость открывает шампунь дома, в голове всплывают все чувства, которые он испытывал во время отдыха». А если это была бизнес поездка, то с большой долей вероятности постоялец захочет вернуться уже на отдых.

Среди известных сетей многие отели уже завели свои личные ароматы. К примеру, Omni Hotels распыляют в лобби смесь лемонграсса и зеленого чая. А сеть отелей бутиков Morgans Hotel Group использует свой уникальный запах для каждого из своих отелей.

Вот только несколько интересных фактов

  • спустя год запах запоминается на 65%, а визуальное воспоминание всего лишь на 50%;
  • запахи имеют очень устойчивую связь с памятью и более точно взаимодействуют с эмоциями;
  • зона мозга, размером чуть больше почтовой марки, может хранить более 10000 запахов;
  • обоняние человека очень слабо утром и увеличивается в течении дня.

Запахи работают прямо противоположно остальным нашим чувствам. Со зрением, слухом и вкусом мы сначала получаем информацию, а потом эмоционально на нее реагируем. На запахи же мы сначала эмоционально реагируем, а потом идентифицируем.

Аромат вашего отеля какой он? Многие помнят, чем задрапированы стены, каким цветом окрашены потолки, какие ковры украшают холлы, а вот какой был аромат ‒ нет! Это не случайно, дыхание это непроизвольные ежесекундные действия, необходимые человеку для жизни. Здоровый взрослый человек совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту.

Ароматы окружает всегда и везде, вдох ‒ это первое, что делает человек, только появившись в этом мире. Аромат ‒ бесконечная невидимая энергия, которая работает на цели маркетологов отелей, магазинов, салонов красоты, терапевтов, если правильно им воспользоваться.

Рассмотрим подробнее о влиянии ароматов

Замечали ли вы чем пахнет ваше утро? Мое утро традиционно имеет аромат цитрусовых, они бодрят, придают энергии, улучшают настроение, повышают самооценку. Каждое утро, благодаря ароматам становятся добрым.

Хотите, чтобы ваши гости с радостью просыпались в вашем отеле, чтобы высыпались и спали сном младенца? Чтобы хотели остаться у вас дольше и каждый раз выбирали именно вас?

Записывайте масла

  • чтобы утро было добрым используйте масла радости и успеха: апельсин, грейпфрут, левзея, корица, мандарин, мята, бергамот, розмарин;
  • в вечернее время предложите своим гостям в холле или в номерах ароматы: ванили, перуанского бальзама, кедра, сандала, ветивера, лимона. Это заземлит постояльца, и облако спокойствия поможет хорошо выспаться;
  • в зоне переговорных используйте масла, которые способствуют коммуникативным отношениям и стратегическим действиям: лимон, бергамот, грейпфрут, мускатный орех, кардамон, кориандр;
  • в зоне спа хороший вклад внесут масла группы релакс: мандарин, лаванда, иланг-иланг, ваниль, ладан. А также масла заземляющие, наполняющие и восстанавливающие контакт с собственным телом: мята, фенхель, гвоздика, корица;
  • ну и конечно же не забудьте группу масел для сотрудников, которые работают на ресепшн долгое время: розмарин, лемонграсс, базилик, кассия, грейпфрут. Эти масла дадут бодрости, ясность мысли и хорошее настроение.

Благодаря ароматам в отеле можно улучшить состояние не только гостей, но и команды.

0 комментариев
author-photo