Алена Селиванова о PR и маркетинге для небольших отелей

Ноябрь 19, 2018
Гостиничный бизнес был и остается высококонкурентной средой. Для того, чтобы потенциальный клиент сделал выбор в пользу вашего отеля, нужно быть «на виду», то есть присутствовать на всех возможных онлайн-площадках. Именно это позволит наладить связь с потребителем.

Когда речь идет о мини-отелях, хостелах, гостевых домах, то в лучшем случае эти представители бизнеса имеют официальный сайт, где можно посмотреть фотографии и забронировать номер. При этом владельцы отелей упускают из вида главное: чтобы зайти на сайт, пользователь должен найти информацию об отеле, рекламную ссылку или перейти на него из поисковой выдачи. Как же потенциальному клиенту найти сайт отеля, если в выдаче по ключевым словам ‒ он находится, скажем, на пятой странице?

Корректно заполненный профиль Google My Business (и, как следствие, отображение актуальной информации на карте Google), актуальные данные в онлайн-справочниках (Яндекс.Справочник и пр.), добавление информации в MAPS.ME, 2ГИС и прочие сервисы, основанные на алгоритме локального поиска, - все это поможет привести к вам клиента уже сегодня.

Именно для небольших отелей (где нет огромных рекламных бюджетов) так важно онлайн-присутствие и кумулятивный эффект от разных источников информации. Сложно предугадать, где конкретный пользователь будет искать объект, поэтому важно быть везде.

Значение имеет не просто наличие точки в радиусе поиска, но и время ее работы, подробные контактные данные, действующие акции, способы оплаты и обязательно фотографии. Максимально полную информацию должен предоставить владелец бизнеса, и крайне необходимо защитить ее (подтвердить права на редактирование от имени компании, удалить неверную информацию, предоставленную посторонними лицами) и поддерживать в актуальном состоянии.

Еще один момент, влияющий на продвижение и повышение конверсии, это отзывы. Их собирают многие сайты-агрегаторы, и владелец бизнеса зачастую даже не в курсе, что и где написали пользователи об отеле. Если вы хотите получать лояльных клиентов, а не «отправлять» их к конкуренту, то работать с отзывами необходимо. Это влияет не только на репутацию заведения, но и на повышение продаж.

Крайне сложно самостоятельно отслеживать десятки комментариев с разных сайтов. Так же, как и обеспечить качественное онлайн-присутствие в многочисленных справочниках, картах, навигаторах, социальных сетях.

На помощь владельцу бизнеса приходят специальные сервисы (например, на территории СНГ единственная компания, которая предлагает уникальное технологическое решение, ‒ RocketData). Их цель ‒ автоматизировать процесс размещения информации в каталогах, использующих алгоритм локального поиска, а также работать с отзывами всех площадок из единого кабинета RocketData.

Клиент обойдется в разы дешевле (не нужно платить отдельно за каждый лид), если «приводить» его из локального поиска. Стоимость размещения на карте не связана напрямую с количеством посетителей, которых она генерирует. А аудитория из контекстной рекламы, напротив, переходит по ссылке зачастую без серьезных намерений, и итоговая стоимость такой рекламной кампании возрастает прямо пропорционально количеству переходов, в том числе бесплодных, и рекламодатель нередко платит только за чужое любопытство.

Эффективное онлайн-присутствие, а также возможность качественно работать с отзывами сокращает технологический «разрыв» между отелем (как оффлайн единицей) и пользователем в онлайне.

Данные рекомендации являются основой маркетингового продвижения небольших представителей гостиничного бизнеса. Если реализовать все вышеперечисленные моменты с помощью профессионалов, то приводить клиента станет возможно прямо из локального поиска.


Справка о компании
RocketData: сервис управления онлайн-присутствием бизнеса в интернете, не имеющий аналогов на территории России и СНГ. Мы добавляем информацию о каждой точке заказчика в онлайн-каталоги, навигационные системы, социальные сети, глобальные и региональные справочники (всего более 30 источников), исправляем неверную информацию, отслеживаем отзывы и позволяем отвечать на них, контролируем данные и защищаем от несанкционированных изменений. И все это из одного личного кабинета.
Оцените материал:
rating: 
No votes yet