3 основных тренда travel-индустрии и их недооцененные последствия

Январь 15, 2019

На первый взгляд в travel-индустрии все прозрачно, а игроки рынка в курсе всех действий и шагов конкурентов. В материале описаны скрытые возможности, которые помогут инвесторам и руководителям бизнеса не упустить интересную идею проекта и шанс для дополнительного заработка, или же задуматься над тем, нужны ли вообще инновации, и к чему они приведут.


Тренд №1. Local experience

В последнее время пришла мода на путешествия не по традиционным достопримечательностям, а на посещение уникальных мест – это так называемые «жемчужины» конкретного города. Благодаря тренду растет количество специализированных платформ, где люди могут найти интересного гида в том городе, куда отправляются в путешествие.

Гиганты рынка, уловив тренд, активно занимают ниши. Так, TripAdvisor покупает Viator за $200 млн, GetYourGuide вкладывает $170 млн в подобные разработки, Klook – $297 млн, и его стоимость возрастает до $1 млрд. Собственные приложения для базирования экскурсоводов запускает Airbnb – Experiences, не остался в стороне и Google, запустив Touringbird.

Получается, что любой человек, создав собственный экскурсионный маршрут и обладающей харизмой, может пройти регистрацию на сервисе, предложить свои услуги, искать туристов. Путешественникам же стало намного проще найти интересного экскурсовода, что привело к росту численности экскурсий в десятки раз.

Сегодня инвесторы продолжают вкладываться в подобные стартапы. Но, по логике, следует смотреть вперед. За трендом «живой» экскурсии следует тренд на автоматизацию этой экскурсии, то есть экскурсоводов заменят аудиогидами. Разумеется, не заменить живого общения и эмоций, но автоматизировать аудиогид, который водит группу по городу, не сложно. К примеру, в музеях аудиогиды обслуживают подобные экскурсии уже более шестидесяти лет.

Travel-индустрия не единственная, где замещают человеческий труд автоматизированными процессами. К примеру, в отелях популярны сегодня киоски самостоятельной регистрации, электронные консьержи, в авиаиндустрии – self check-in и drop off. Эти сервисы помогают снизить количество персонала компаниям, а значит – ежегодно экономить на оплате труда миллионы и миллиарды.

Современные приложения с функцией аудиогида GPS-навигацией водят экскурсии с удобством для пользователей. В них запрограммирован уникальный контент от авторов-экскурсоводов. Бонусом является то, что они работают в любое время дня и ночи, когда удобно туристу. Кроме того, для туриста такие приложения могут быть вовсе бесплатны. Как? Об этом спросите блогеров на Youtube.

Инвесторы не замечают тренд на аудиогиды, продолжая вкладывать средства в экскурсионные платформы. Но аудиогиды с авторским контентом – идея нашего будущего, кроме того, их легко дополнить сопутствующими активностями – продажей билетов в музеи, на выставки и на другие интересные мероприятия. Список таких опций аудиогида можно сделать еще более широким.

Тренд №2. Голос

На многих профильных конференциях и форумах в последние два года все чаще слышно о том, что в travel-индустрии есть тренд на голос. Речь идет о голосовых сервисах. Совсем недавно, к примеру, Amadeus показал инновацию – голосового помощника Amazon Alexa. С его помощью голосом можно узнать об услугах в отеле, заказать билет или вызвать такси.

Нужна ли нам голосовая революция? А именно так можно охарактеризовать этот тренд. Управление голосом удобно тогда, когда нет возможности воспользоваться телефоном, планшетом или ноутбуком. Компании активно разрабатывают голосовые приложения, понимая их удобство. Но стоит задуматься: голосовая революция приведет к буквальному вымиранию множества приложений и брендов, популярных сегодня. Вспомните, как всего десять лет назад таксопарки активно продвигали себя и боролись за самый красивый телефонный номер. Сегодня они исчезли.

Голосовые помощники, как следствие, приведут к переформатированию большинства индустрий, зададут новые правила игры.

Тренд №3. Искусственный интеллект

Инвесторы в разных сферах, в том числе в travel-индустрии, вкладывают деньги в развитие искусственного интеллекта. Они считают, что скоро он заменит человека в большинстве отраслей. Что это означает? Сегодня активно идет интеграция голосовых сервисов, что и представляет собой взаимодействие человека и искусственного интеллекта. К примеру, Яндекс. Алиса уже ищет нужную информацию, подбирает отели, авиабилеты и пр. В перспективе сервис сможет сопровождать человека во время путешествий – проводить экскурсии, отвечать на вопросы. То есть стираются грани между человеком и запрограммированным роботом.

Чтобы эти грани стирались, нужна широкая база специального контента. Поэтому надо учитывать, что возникнет потребность в таком контенте, в том числе – голосовом. Искусственному интеллекту, чтобы стать по-настоящему умным, надо держать в запасе специальную информацию, ведь у него есть задача – быть аналогом живого общения с человеком.

Уже сегодня некоторые авторы публикуют информацию с учетом геопозиции человека. Интеллектуальность помощников, в результате, оценивается трудом людей, подготавливающих контент, и это нужно учитывать.

Три описанных тренда открывают большие возможности, а именно – возникнет потребность в большом объеме информации, контента. Ошибочно полагать, что технологии изменят все. Изменения произойдут благодаря огромному массиву контента, привязанному к конкретной геопозиции. На авторов такого контента возникнет спрос, так как автоматизированный рынок экскурсий, голосовые ассистенты и искусственный интеллект в будущем станут еще более востребованы.

0 комментариев