bnovo.ru

Российский гастрономический туризм набирает популярность

Январь 25, 2021
Спрос на гастрономические туры по России растет ежегодно на 17%, а доля гастротуристов составляет порядка 10% от всех клиентов, приобретающих экскурсионные туры по стране. Такие данные приводит Национальный туроператор АЛЕАН, проанализировав клиентские запросы за последние 3 года, сообщает АТОР. Пандемия даже помогла туроператорам расширить предложение в этом сегменте.

Топ-5 популярных с точки зрения гастрономии регионов у организованных туристов, по данным АЛЕАН:

  • Краснодарский край (Краснодар, Анапа, Геленджик);
  • Крым;
  • Калининград;
  • Ростов-на-Дону;
  • Астрахань.

Самые востребованные у российских туристов гастро-активности – это винные и сырные дегустации, посещение фермерских хозяйств и рынков, ресторанов авторской кухни, мастер-классы по приготовлению различных региональных специалитетов.

«Как правило гастрономический туризм в России совмещается с событийным или культурно- познавательным. Идеален формат 5 дней /4 ночи. Как правило, в гастротуры отправляются обеспеченные туристы, готовые выйти за пределы среднего чека, поскольку такие туры за счет своей многокомпонентности не могут быть дешевыми. Средний чек гастрономических путешествий по России в 2021 году находится в районе 70 000 рублей на человека», – рассказала Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН.

Гастротуры – это не массовый продукт. Речь прежде всего идет об индивидуальных турах под запрос, чаще всего в формате VIP и премиум. Пандемия не снизила спрос на такой турпродукт, а даже расширила его рамки.

Сейчас также наметился тренд, когда в туры «с гастрономическим уклоном» отправляются небольшие группы (компании, или своего рода кружки по интересам) из активных туристов. Они активно интересуются гастрономической темой, но пока финансово не могут позволить себе индивидуальную программу.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?