Российские туроператоры назвали ключевую дату для успешного летнего сезона 2021
Как считает генеральный директор туроператора TUI Россия Тарас Демура, сегодня есть 2 основных сценария функционирования туристического рынка в 2021 году.
Первый подразумевает активную массовую вакцинацию в мире и в России, когда вакцины работают, люди прививаются и вся ситуация с коронавирусом сходит на нет. Второй сценарии более пессимистичен: вакцинация затягивается, эффект от вакцины не так очевиден, летний сезон потерян.
Эксперт назвал ключевой датой 1 марта. По его мнению, если к весне ситуация станет лучше, появится возможность «продать лето». Март, апрель и май – это месяцы, когда еще можно сделать хорошие продажи по лету, и таким образом, летний сезон будет спасен. В противном случае «минимум половину планов по сезону можно забыть». В этом, втором, случае возможна реализация лишь 50-60% объема, запланированного на летний сезон.
Тарас Демура напомнил про важность периода раннего бронирования в туризме, когда с января по апрель продается примерно 40-50% летних программ. Если раннего бронирования до марта не будет, то учитывая отложенный спрос, в апреле и мае все равно можно попытаться продать 30-40% летних объемов.
Какими будут цены?
Как считает генеральный директор туроператора TEZ TOUR Воскан Арзуманов, сейчас невозможно спрогнозировать, когда туриндустрия вернется к привычному формату работы. Но есть понимание, что к весне 2021 года проблемы в туризме, вызванные пандемией коронавируса, никуда не исчезнут.
Арзуманов подчеркивает, что на стоимость зарубежных туров в 2021 году влияет несколько факторов. Среди них курс рубля, затраты иностранных отельеров на подготовку отелей в соответствии с «антиковидными» протоколами в их странах, стоимость авиаперевозки.
Есть вероятность того, что цены за рубежом в целом вырастут. Но обязательно будут отели, которые не будут повышать стоимость своих услуг. Возможно, ряд гостиниц будут даже давать большие скидки. В целом, на ценообразование влияет множество самых разных факторов, включая сроки открытия границы.
Что касается внутреннего рынка, то стоимость отдыха на российских курортах, как поясняет эксперт, будет зависеть от масштабов спроса: «Если спрос будет огромным, то российские отели будут повышать цены. Если же границы откроются в больших масштабах, чем сегодня, то будет некоторый отток туристов с внутренних направлений и рост цен будет меньше».