bnovo.ru

Россияне перестали экономить на чаевых

Июль 26, 2022

Размер вознаграждения официантам возвращается на докризисный уровень, Средняя сумма чаевых в ресторанах в мае-июле текущего года составила 10% от счета, это сопоставимо с показателями 2021 года – к такому выводу пришли аналитики «Якитории». 

При этом, средний размер вознаграждения за тот же период начал восстанавливаться до докризисного уровня – ранее в марте-апреле рестораторы фиксировали сокращение общего объема чаевых. Причем, не менее 34% гостей ресторанов оставляют чаевые безналичным способом. Возможность оставить вознаграждение онлайн была реализована в ресторанах франчайзи-сети в мае текущего года при помощи сервиса ВТБ.Чаевые, а уже в июне данная опция стала доступна при заказах с доставкой – для этого в мобильное приложение «Якитории» был внедрен специальный модуль. 

Для того, чтобы оставить чаевые в ресторане при помощи сервиса ВТБ.Чаевые, необходимо отсканировать QR-код и перейти по ссылке. На открывшейся странице гостю будет предложено оставить желаемый размер вознаграждения и поставить оценку официанту. Сервис предоставляет ресторанам-партнерам личный кабинет, в рамках которого можно отслеживать детализацию оплат, оставленные отзывы и сумму чаевых. В дальнейшем администратор выводит вознаграждение на личные банковские карты персонала[1].

При оплате чаевых через мобильное приложение «Якитории» никаких дополнительных действий не требуется. После того, как заказ был доставлен, гостю будет направлено push-уведомление с предложением поблагодарить курьера и поставить оценку. Произвести расчет можно как по банковской карте, так и при помощи системы быстрых платежей – на долю данного платежного сервиса приходится 80% от общего объема транзакций при оплате чаевых.

«Гости все реже используют наличные для оплаты заказов в ресторанах и с доставкой – за последние два-три года доля безналичных платежей увеличилась на 12%. Поэтому нам было важно сделать более удобным и сервис для оплаты чаевых, ведь не менее 60-65% гостей ресторанов оставляют персоналу вознаграждение. Сервис удобен как гостям, так и самим официантам и курьерам, к тому же удобные способы оплаты будут способствовать росту общего объема вознаграждений, а в сфере услуг чаевые всегда были важным инструментом мотивации персонала», – отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».
Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?