Новые законы гостиничной отрасли разорят российские объекты размещения?

Ноябрь 6, 2018
Обновлено
С 1 января 2019 года гостиничный мир получит ряд новых норм, обязательных к исполнению. Они касаются антитеррористической и противопожарной безопасности, классификации по звездности гостиничных объектов и подтверждения квалификационных навыков сотрудниками индустрии гостеприимства.

С февраля в силу вступает национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58202-2018, обеспечивающий объекты с большим скоплением людей индивидуальными средствами защиты. В стандарте прописаны новые правила, касающиеся размещения и эксплуатационных рекомендаций. Одна из обязательных норм по стандарту – обеспечение «самоспасателями» – личными средствами защиты органов зрения и дыхания, всех сотрудников гостиницы. Ранее этот стационарный обязательный предмет защиты прикреплялся к одному сотруднику гостиницы – дежурному.

По словам представителей гостиничной индустрии, предстоят колоссальные затраты, так как 1 «самоспасатель» стоит порядка 2,5 тысячи рублей.

Сейчас на втором чтении законопроект «Об административной ответственности за невыполнение предписаний к антитеррористической безопасности объектов». Законопроект предполагает штрафы для частных лиц – до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 50 000 рублей или устранение объекта на срок 3-5 лет, для юрлиц – до 500 000 рублей.

Новый свод правил предполагает, что каждый объект размещения обследуют специальные комиссии, а паспорт безопасности будет составляться под контролем подведомственных органов.

Эксперты индустрии также опасаются за судьбу объектов размещения категории «без звезд». По новом положениям классификации отелей отсутствует понятия гостиниц «без звезд». Соответственно, такие объекты остаются за рамками правового поля. Сюда относятся все мини-отели и гостевые дома, которых на сегодняшний день подавляющее число в большинстве российских городов.

Еще одна тема, вызывающая массу споров среди отельеров – подтверждение квалификации сотрудников индустрии гостеприимства. Цель нормы ясна: сократить к минимуму количество недовольных отзывов туристов российским сервисом в гостиницах и ресторанах.

Проблему бизнес видит в другом: где сотрудники станут подтверждать квалификацию? Сегодня центр по приему соответствующих экзаменов есть в Москве, в других городах открытие подобных заведений пока под вопросом, но рассматривается. Кроме того, экзамен не бесплатный – кто его оплатит – работодатель или сам сотрудник? Справедливый, но пока риторический, вопрос.


Ситуацию комментирует вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов. Мнение по ссылке.


Комментирует юрист-отельер, руководитель отеля «Царский Двор» в Челябинске Юрий Звонков. Мнение по ссылке.


Оцените материал:
No votes yet