Больше всего россиян не устраивают отели Ялты, Сочи, Анапы и Евпатории.
По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, не всегда требования к гостиницам объективны. Из-за ковидных ограничений в этом году на российские курорты поехало множество людей, которые привыкли к определенному уровню сервиса заграничных отелей. Стоит учесть, что в России звезды присуждаются по другим критериям.
Но в некоторых случаях претензии, действительно, обоснованы. Это может быть обусловлено двумя причинами, объясняет Ростуризм:
- Первая — в момент прохождения классификации отель соответствовал определенному уровню «звездности», а затем снизил качество сервиса.
- Вторая – аккредитованные организации, которые занимаются присвоением «звезд» отелям, сделали свою работу недобросовестно.
Сейчас ведомство в связи с жалобами россиян занимается мониторингом подобных организаций. Кроме того, инициирован процесс повторной проверки отелей на соответствие их «звездности».
«Более слабый сервис российских гостиниц можно было бы оправдать более низкой ценой. Но в этом году за путевки на российский юг, многие заплатили огромные суммы, поэтому и так много жалоб», — считает глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов.
Чаще всего, по его словам, туристы недовольны некачественной уборкой номеров: нерегулярной сменой полотенец, постельного белья, недостаточно чистым заведением в целом, особенно в мини-гостиницах. Кроме того, часто жалуются на скудное питание, плохую анимацию, неухоженные зоны у бассейнов и нехватку услуг.