Легкий старт: начать бизнес в краткосрочной аренде недвижимости в 16 раз дешевле, чем открыть ресторан «с нуля»
25 сентября прошла большая конференция Авито Путешествий для профессионалов рынка краткосрочной аренды недвижимости, в ходе которой ведущие эксперты Авито и крупнейшие представители рынка рассказали о трендах и секретах создания успешного бизнеса.
Рынок частного размещения в туристической отрасли неуклонно растет. По данным Авито Путешествий, в 2023 году его объем составил 284 млрд рублей, а в 2024 году ожидается рост на 19% до 337 млрд рублей. Это тесно связано с ростом объемов внутреннего туризма (в прошлом году объем рынка насчитывал 55 млн человек, а всего за 7 месяцев 2024 года уже пересек отметку в 32 млн путешественников).
Артём Кромочкин, управляющий директор Авито Путешествий, отметил важную роль цифровых платформ в формировании рынка. Они повышают комфорт, снижают риски при сдаче и аренде жилья, упрощают взаимодействие между собственниками и арендаторами. В частности, согласно данным исследовательского центра Euromonitor international, 67% путешественников в 2024 году бронируют туристическое жилье онлайн.
За 8 месяцев 2024 года количество доступных для краткосрочной аренды квартир в среднем по России выросло на 18% до 400 000 вариантов. Спрос на такие объекты тоже растет: в январе-августе 2024 года квартиры на короткий срок по стране бронировали почти в 3 раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года, а средний чек по России за сутки составил 3300 рублей.
На таком быстро развивающемся туристическом рынке сдача жилья в краткосрочную аренду становится объектом внимания инвесторов и хорошим вариантом для старта предпринимательской деятельности. Число игроков (как начинающих, всего с одной квартирой, так и продвинутых, с более чем двадцатью объектами), постоянно растет: их общее количество достигло 213 тысяч человек, что на 20% больше по сравнению с 2023 годом.
Более того, бизнес краткосрочной аренды недвижимости — один из самых легких для старта: такой бизнес доступен для всех, у кого есть объект, который можно сдать. К тому же, в этой отрасли практически не требуется большой объем вложений. По оценкам экспертов, средний порог входа в бизнес составляет менее миллиона рублей при потенциальном ежегодном доходе в 208 тыс. рублей, а среднегодовая доходность бизнеса достигает 21,9%. Для сравнения, открытие ресторана «с нуля» обойдется в 16 раз дороже (подробнее — в таблице).
По словам Владиславы Сакиной, коммерческого директора Авито Путешествий, платформа стремится развивать рынок, популяризировать сферу и помогать как начинающим, так и продвинутым владельцам бизнеса. Для этого был запущен первый большой бесплатный онлайн-курс о краткосрочной аренде и уже второй год организуются подобные конференции, где лучшие специалисты отрасли делятся тонкостями бизнеса и инструментами продвижения.
Таблица. Инвестиционная привлекательность бизнеса в разных отраслях
Отрасль | Необходимость лицензий | Спрос | Первоначальные вложения, тыс. руб. | Потенциальный доход в год, тыс. руб. | Среднегодовая доходность |
---|---|---|---|---|---|
Краткосрочная аренда | Нет | Стабильный | 948 | 208 | 21,9% |
Ресторан | Да | Нестабильный | 15357 | 8256 | 28,5% |
Автомойка | Да | Стабильный | 8174 | 2060 | 25,2% |
Салон Красоты | Да | Стабильный | 4343 | 2064 | 23,4% |
Ивент-агентство | Нет | Нестабильный | 2900 | 3250 | 10% |
Читайте также:
- На форуме АОТ назвали лидеров рейтинга «ТОП-100 российских здравниц» и наметили векторы развития оздоровительного туризма
- Саудовская Аравия хочет привлекать к 2030 году 2 млн туристов из России ежегодно
- РСТ ожидает по итогам года 96 млн туристических поездок по стране
- Более 500 тыс. россиян побывают в речных круизах по итогам навигации 2024 года