Россияне стали чаще ходить на выставки, за пять месяцев спрос превысил показатели прошлого года, сообщает внешняя пресс-служба Яндекс Афиши.
В Международный день музеев рассказываем о росте интереса к выставкам у россиян. Популярность временных экспозиций и музеев увеличивается, а вместе с ними растет и конкуренция: событий становится всё больше, а сами выставки уходят от традиционного формата в сторону большей интерактивности и эффекта погружения.
По данным Яндекс Афиши, в первом квартале 2023 года количество выставок, билеты на которые поступили в продажу на сервисе, выросло более чем в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за весь прошлый год на Яндекс Афише было представлено около 568 выставок, в то время как за первые пять месяцев текущего года — уже больше 450. Это почти в два раза превышает показатели аналогичного периода 2022 года. За первые четыре с половиной месяца спрос на них увеличился на 6%. Причем за первые две недели мая в данном сегменте было сделано на 87% больше заказов, чем за весь май в 2022 году, что делает его самым быстрорастущим на сервисе. При этом средний чек в одном заказе на выставки почти не изменился — 1013 рублей в 2022 году и 1113 в нынешнем.
Яндекс Афиша представила ТОП-10 выставок России по количеству заказов в 2023 году. На первом месте — столичная выставка «Панк-культура. Король и Шут» о творческом пути легендарной группы и истории панка, которая проходит в ЦСИ «Винзавод». На втором — прошедшая в Санкт-Петербурге выставка-путешествие «Балабанов» в Севкабель Порту, посвященная легендарному режиссеру. В тройку попала также масштабная экспозиция «Искусство МАНГА», которая сменила «Балабанова» в пространстве Севкабель Порт. Единственное региональное событие в рейтинге — выставка «Три эпохи Марка Шагала», которая проходила в Челябинске (10 место). Также в ТОП вошли: Deep Inside / GHT в Москве — иммерсивный мультидисциплинарный выставочный проект (4 место); «Страсти» — масштабные инсталляции, посвященные Пасхе, в петербургской Анненкирхе (5 место); мультимедийная выставка «Айвазовский. Кандинский. Живые полотна» в московском (6 место) и петербургском Люмьер-Холле (9 место); выставка «Петербург теней» (7 место) и постоянная экспозиция Третьяковской галереи (8 место).
Отдельно стоит выделить ТОП-10 выставок по количеству заказов в регионах. Его возглавляет выставка «Три эпохи Марка Шагала» в челябинском Музее изобразительных искусств. В тройку также вошли мультимедийная экспозиция «Арт-Ростов» (2 место) и креативный екатеринбургский проект «Рерих. Путь к свету» (3 место). В рейтинг попали еще 3 события из Челябинска: постоянная экспозиция Музея изобразительных искусств (5 место) и Исторического музея Южного Урала (6 место), а также выставка «Отцы и дети: судьба и творчество художественных династий» (8 место). Кроме того, в ТОП-10 попали: экспозиция Музея истории ДВО в Хабаровске (4 место), выставки Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге (7 место), выставка «В мастерской художника — творческие закулисы» в казанской Галерее Славы Зайцева (9 место), комплекс залов «Шахта» в Гуково (10 место).