Энциклопедия контента в соцсетях для отеля: подробное руководство с готовыми идеями на каждый день
Редакция Welcome Times адаптировала материал контент-директора “Студии Чижова” Алины Медведевой под потребности объектов гостеприимства. Описаны задачи соцсетей и типы контента с примерами, которые можно использовать ежедневно в ведении аккаунтов ваших отелей.
Функции присутствия отеля в социальных сетях
1. Имидж и лояльность
Гости видят представление отеля в соцсетях и составляют своё мнение об объекте. Регулярные активности, красивые фото, грамотный контент — всё это работает на вас. Вами восхищаются и вам доверяют.
2. Охваты
Социальные сети помогают расширять аудиторию отеля. Вы уже работаете с гостями, например, в контекстной рекламе и на Booking. Но вы можете заявить о себе и новой аудитории ВКонтакте, в Фейсбуке и в Instagram. А может, найдёте новых лояльных гостей в Одноклассниках. Во всех этих сетях разная аудитория, но с ней необходимо взаимодействовать.
3. Информирование
Не всегда в рамках официального сайта получится рассказать о новинках в меню или о новых детских аниматорах. Социальные сети являются отличной альтернативой этому.
4. Работа с негативными отзывами
Для объектов гостеприимства это особенно важный пункт. Если гостю что-то не понравилось у вас, то с большой вероятностью он пойдёт писать претензию в соцсети. И это отличный шанс для вас проработать негатив там, а не вывести его на Boooking.com. Ответьте гостью оперативно, признайте, что понимаете его негативные чувства. Не говорите сразу о том, что разберётесь в ситуации, а потом определите, кто прав, а кто нет. Есть факт: гость недоволен, ему неприятно. Примите это и скажите, что понимаете эмоции и сделаете всё возможное, чтобы решить сложившуюся ситуацию. Многим важно быть услышанным. Ликвидируйте негатив в личных сообщениях, чтобы на Booking выводить только лояльных гостей.
Виды контента для соцсетей отеля
1. Продающий
Этот тип материалов должен занимать не более 20 % в общей ленте. Но существует ряд интересных форматов такого контента, когда гости не будут подозревать о том, что вы хотите им что-то продать.
- Батл услуг. Попросите подписчиков проголосовать за услугу, которая им нравится больше: санки или лыжи.
- Акции и скидки.
- Рубрика “Забронировать легко” с визуализацией шагов бронирования на официальном сайте.
- Видеообзор нового ресторана.
- Рубрика “Услуга месяца”, где вы расскажете о том, какая допуслуга пользовалась наибольшим спросом.
2. Репутационный
Это материалы, которые показывают ваш объект с наиболее выгодной стороны, работая на доверие гостей.
Виды репутационного контента:
- Инфографика. Расскажите в этом виде материала о структуре вашего объекта, наборе допуслуг, количестве блюд в меню.
- Рассказ о процессе приготовления фирменного блюда или об этапах уборки игровой комнаты для детей.
- Отзывы в формате перепостов гостей или видеообращений.
- Ответы на часто задаваемые вопросы. Например, можно ли жить в отеле с животными.
- Рубрика “Почему мы”.
- Блог генерального менеджера отеля.
- Контент о команде.
3. Новостной
Контент о том, что важного для гостей происходит в вашем объекте.
- Новости об услугах, информация о новом меню, открытии летней площадки.
- Планы на год.
- Полученные награды.
4. Вовлекающий
Это контент, построенный на геймификации и заинтересованности пользователей в совершении каких-то действий на вашей странице.
- Опишите в комментариях свой понедельник смайлами.
- Конкурсы и розыгрыши.
- Оставьте последний комментарий и получите спа-день в подарок.
- Десять фактов об отеле и один из них ложь: угадайте какой.
- Опишите свои выходные в 3-х словах.
- Аукционы.
- Ребусы.
5. Полезный
Это контент, направленный на решение запросов и потребностей пользователей.
- Как выбрать фотографа для свадьбы.
- Какой отель лучше подходит для отдыха с детьми.
- Что должно быть в детском меню ресторана.
- Как выбрать отель для идеального новогоднего корпоратива.
6. Развлекательный
Контент, который вызывает мгновенную реакцию и которым гости хотят поделиться.
7. Ситуативный
- Реакция на важные новости.
- Спецпредложения или тематические вечеринки под выход нового фильма.
- Поздравления с праздниками.
Форматы контента
- Текст без фото сегодня уже не работает. Особенно это актуально для объектов гостеприимства, которые продают эмоции.
- Видео работают лучше фото.
- Короткие GIF работают лучше длинных видео. Лучше разделить их на несколько коротких фрагментов.
- Процент просмотра ролика больше 3-х секунд значительно ниже, чем GIF.