Bronevik.com: отели Алтая, Дагестана и Чувашии лидируют по скорости выхода в онлайн в 2023 году
Отельный консолидатор Bronevik.com, входящий в МТС Travel, изучил статистику подключения средств размещения туристов к каналам онлайн-продаж. С января по сентябрь 2023 года количество отелей и других объектов, которые начали продавать номера в онлайне через агрегаторы, увеличилось на 37%. Активнее всего цифровизация продаж происходит в сегменте кемпингов и глэмпингов.
Значительнее всего прирост отелей и других объектов размещения, доступных для онлайн-бронирования через каналы продаж, зафиксирован в Республике Алтай. Здесь с начала года стало в 2,1 раза больше отелей, которые туристы могут выбрать и оплатить онлайн. В ТОП-3 также вошли Республика Дагестан и Чувашская Республика, где отелей, доступных онлайн, стало в два раза больше.
«Разворот самостоятельных туристов в сторону путешествий внутри страны привел к повышенному спросу на размещение в регионах. Это, с одной стороны, простимулировало отельеров продавать номера онлайн, поскольку именно онлайн бронирует наиболее платежеспособная аудитория, которая предпочитает самостоятельно организовывать свой отдых. С другой стороны, на платформы бронирования начали выходить объекты с малым номерным фондом, в том числе апартаменты, гостевые дома и новые форматы типа глэмпингов. Мы видим устойчивую тенденцию отельных продаж в онлайн-каналах, которая становится обязательным минимумом для объектов по всей стране», — отметила Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com.
Топ-10 регионов РФ по динамике подключения отелей к онлайн-продажам, сравнение количества отелей в системе Bronevik.com на конец августа по сравнению с началом 2023 года:
Регион | % прироста |
---|---|
Республика Алтай | 113,6% |
Республика Дагестан | 107,1% |
Чувашская Республика | 102,9% |
Республика Карачаево-Черкессия | 98,3% |
Республика Адыгея | 80,0% |
Республика Карелия | 72,7% |
Белгородская область | 67,3% |
Краснодарский край | 64,6% |
Иркутская область | >57,3% |
Московская область | 52,2% |
С точки зрения типов объектов, которые активно проявляют интерес к онлайн-продажам, самый большой прирост по сравнению с началом года отмечен у кемпингов (в 7 раз), глэмпингов (в 4 раза), коттеджей (в 3,7 раз), вилл (в 3,3 раза) и загородных отелей (2,1 раза). Этому способствует в том числе интерес путешественников к загородному отдыху, приключенческому и экотуризму.
Лидирующее положение по количеству объектов в онлайне занимают апартаменты. С начала 2023 года их количество в системе Bronevik.com увеличилось на 59%. В целом доля апартаментов составляет 42,5% от общего количества объектов размещения в России, доступных онлайн через каналы Bronevik.com. На втором месте — отели (24% от базы объектов), на третьем — мини-отели (14%). Меньше всего в онлайн представлено санаториев и пансионатов (менее 1%).