Более 100 победителей главного туристического конкурса страны прошли обучение в Мастерской национального гостеприимства в Ярославле

В Ярославле подведены итоги «Мастерской национального гостеприимства» – совместного проекта Мастерской управления «Сенеж» и конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы«Россия – страна возможностей».
На протяжении трех дней более 100 победителей главного туристического конкурса страны из 47 регионов России проходили образовательный курс, направленный на развитие профессиональных и управленческих компетенций, знакомились с туристическим потенциалом Ярославской области и обменивались опытом с коллегами.
Образовательная программа «Мастерская национального гостеприимства» – подарок за победу в профессиональном конкурсе «Мастера гостеприимства», который реализуется в России уже три года. Проект объединил более 87 тысяч человек, развивающих регионы России, продвигающих региональные бренды, локальные туристические продукты и делающих страну ещё более привлекательной для внутренних и въездных туристов.
Программа образовательного курса была рассчитана на прокачку гибких приобретенных навыков управленца и лидера, а также прикладных навыков и продуктовой логики. Мастерскую участники прошли в гибридном формате: очно на площадке мероприятия и в онлайн-формате.
Программа Мастерской началась с погружения в историю принимающего региона – участники посетили экскурсию по ключевым достопримечательностям Ярославля, прогулялись по старинным улочкам, купили продукцию ярославских ремесленных мастеров, а также создали своими руками сувениры на мастер-классе росписи ярославского изразца в крафт-пространстве «АртЕль», куда участников гостеприимно пригласила победитель конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Ярославской области Людмила Ворожцова. Именно с этим проектом по популяризации традиционных ремесел Людмила стала победителем второго сезона конкурса.
В первые два дня участники прошли блок «Управленческий минимум» – тренинг, собравший современные практики управления командами и развития управленческих компетенций. Лучшие спикеры в области управления – руководитель проектов Мастерской управления «Сенеж» Дмитрий Атаманов, а также три победителя конкурса «Лидеры России» – операционный директор «Валента-фарм» Владимир Альтергот, руководитель проекта в компании «Русал» Олег Лебедев и руководитель представительства «Российского экспортного центра» в Санкт-Петербурге Андрей Миронов провели для участников десятки упражнений по базовым навыкам управления, направленных на умение планировать рабочее время, управлять большим количеством задач, мотивировать команду, определять основные функции руководителя, выявлять баланс проявлений руководства и проявлений лидерства, баланс ролей в команде и не только.
Спикерами второго трека по развитию профессиональных навыков и продуктовой логики участников стали управляющий партнер консалтингового бюро «Hard Restart», наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Константинов, основатель агентства «FLAMINGO» Оксана Пушкина, руководитель проекта «SPINNAKER HR CONSULTING» Сергей Загуменов и Product-manager Школы управления «Сколково» Анна Захарова.
Мастерская была разделена на пять команд, участники каждой углубленно изучали профильную тему в направлениях: сервис, продажи, маркетинг, партнерство, мастерство. В этом блоке участники Мастерской узнали о логике продуктового подхода, ценностях в инструментах продуктовой разработки и маркетинге, клиентоцентричных моделях и инструментах, а также интегрированном маркетинге продукта.
Также наставник отметил, что в качестве методической базы был выбран продуктовый подход для очевидной связки между сервисом, маркетингом, развитием бизнеса, формированием партнерства и клиентоцентричным подходом.
Школа национального гостеприимства стала площадкой для нетворкинга и обмена опытом с коллегами. Мастера делились друг с другом знаниями, полезными контактами, в формате открытого микрофона поднимали проблемные, волнующие их темы, среди которых: партнерство для сотрудничества, опыт вывода предприятий или территорий из кризиса, способы поддержания ресурсного состояния, векторах развития туризма в регионах.
Конкурс «Мастера гостеприимства» проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».